Внедрение платформы Loginom в систему расчетов крупнейшего банка юга России. Автоматизация и увеличение скорости принятия решений в кредитном процессе.
«Кубань Кредит» — один из крупнейших банков юга России, офисы которого расположены в Москве, Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области и Республике Адыгея.
Банк «Кубань Кредит» в цифрах:
Необходимость улучшения кредитных процессов послужила основанием для запуска проекта, который должен был разрешить накопившиеся проблемы:
Время на рассмотрение заявки в банке могло занимать от нескольких часов до нескольких дней. Рынок кредитования характеризуется высокой конкуренцией, а для клиентов важно не только доверие к банку, но и оперативность одобрения кредита. Такое положение могло вызвать отток клиентов.
Рассмотрение каждой заявки было связано с большими трудозатратами. Различные подразделения банка занимались верификацией, безопасностью, проверкой платежеспособности и другими подобными задачами.
Банк вырос, количество клиентов увеличилось, и требовалось автоматизировать весь кредитный конвейер, чтобы избежать потерь времени на ручные проверки и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором.
Внедрение продуктов Loginom в компанию началось в мае 2022 года.
В декабре этого же года был запущен пилотный проект системы поддержки принятия решений с линейным выполнением проверок. Это была тестовая версия сервиса — MVP с минимальным набором функций, реализованная на простейшей архитектуре.
В сентябре 2023 года банк запустил полноценную систему поддержки принятия решений с матричным подходом выполнения проверок.
Для обеспечения отказоустойчивости и непрерывности работы при установке обновлений была выстроена более сложная архитектура. Пока работает одно «плечо», на второе можно устанавливать любые доработки.
Следующим этапом, в апреле 2024 года, стало внедрение реконсиляции данных и квартальной аналитики. Появилась возможность просто и быстро формировать отчетную документацию.
Один из примеров. Ежеквартально банку необходимо делать запросы по десяткам, а то и сотням тысяч физических лиц в ФССП, проводить проверку присланных данных, анализировать их, формировать отчет, и отправлять его ответственному сотруднику для дальнейшей проверки и, при необходимости, принятия мер.
Система реконсиляции данных и квартальной аналитики для этой задачи заменила работу нескольких специалистов, которые в течение квартала по 8 часов в день выполняли бы только эту работу.
При этом удалось повысить точность принятия решений и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором.
В июне 2024 года на платформу Loginom был перенесен механизм расчета параметров заявки, а в августе — предодобрение заявок и предварительные решения.
В результате внедрения инновационных решений в процесс обработки заявок банк добился значительных улучшений в скорости, эффективности и автоматизации работы:
Внесенные изменения значительно улучшили как внутренние процессы, так и взаимодействие с клиентами, позволив значительно ускорить принятие решений по заявкам и повысить общую продуктивность. Порядка 60% заявок, одобренных в течение 3-х минут (полный автомат), доходит до выдачи, на остальные случаи приходится 36%. Банк перенес в Loginom всю математику и аналитику по кредитным заявкам. Удалось понизить показатель time to market. Система гибко адаптируется к изменениям в бизнес-процессах и новым требованиям регуляторов.
Подробнее об использовании Loginom в крупнейшем банке юга России в выступлении Александра Кудренко, руководителя проекта, проектного офиса Департамента ИТ в Банке Кубань Кредит.
pdfИспользование low-code системы как полноценного бэка в кредитовании физических лиц.pdf
Если вы тоже хотите применять аналитическую low-code платформу Loginom для решения бизнес-задач, свяжитесь с нами.
Другие материалы по теме:
Cистема поддержки принятия решений в процессах ипотечного кредитования. Кейс БЖФ Банка
Loginom для банков: «фишки» и плюсы low-code
Разработка системы поддержки принятия решений в банке. Кейс «Росбанк Дом»