Cистема поддержки принятия решений в процессах ипотечного кредитования. Кейс БЖФ Банка

Как с помощью внедрения системы поддержки принятия решений радикально улучшить качество бизнес-процессов. Практический кейс БЖФ Банка.

БЖФ Банк — специализированный ипотечный банк, работающий на рынке жилищного кредитования более 25 лет. Приоритетные направления деятельности — привлечение вкладов физических лиц и ипотечное кредитование.

Преимущества БЖФ Банка:

  • высокий процент одобрения заявок — более 80%;
  • оформление ипотеки по минимальному пакету документов — достаточно 2-х;
  • быстрая процедура рассмотрения заявки — решение в день обращения.

Cитуация до старта проекта

Ипотечный кредит — один из самых сложных банковских продуктов, его отличают:

  • многоэтапная и продолжительная процедура;
  • объемный пакет документов;
  • высокие требования к заемщику;
  • длительный срок жизни продукта;
  • строгий контроль финансовых регуляторов;
  • наличие продуктов-сателлитов.

Сложность продукта и наличие продуктов-сателлитов (страхование, оценка имущества) порождает сложность его продажи. При этом современный рынок ипотечного кредитования отличается высокой конкуренцией, что предъявляет повышенные требования к его участникам, особенно если участник — банк, специализирующийся на ипотеке.

До старта проекта процесс рассмотрения заявок на ипотечное кредитование реализовывался в интерфейсе front-системы банка практически вручную. Front-система отличалась монолитной архитектурой, что существенно затрудняло процесс ее модификации и апгрейда.

Проблема

Ручное рассмотрение заявок в интерфейсе монолитной front-системы критично влияло на длительность процесса, провоцировало его зацикленность, порождало ошибки, вызванные влиянием человеческого фактора. Перечисленные проблемы снижали качество клиентского сервиса, затрудняли масштабирование бизнеса.

Для устранения «узких» мест в процессе ипотечного кредитования руководство компании приняло решение автоматизировать его. Сформировался запрос на внедрение движка принятия решений, способного быстро подстраиваться под часто меняющиеся требования бизнеса.

Решение

С целью автоматизации работы было постановлено перейти на новую BPM-систему — Elma, которая использовалась в качестве «фронта» в связке с аналитической low-code платформой Loginom и решением Loginom Decision Maker, на базе которого был реализован движок принятия решений.

Функционал системы поддержки принятия решений:

  • автоматизация проверок клиента;
  • подбор банковского продукта;
  • расчет параметров кредита;
  • скоринг;
  • андеррайтинг клиентов;
  • оценка залогового имущества.

Этапы процесса кредитования БЖФ Банка, реализованные в Loginom Decision Maker

В созданной БЖФ Банком системе Loginom Decision Maker выступает единой точкой входа для взаимодействия с внешними информационными сервисами. Это позволяет централизовать полученную информацию, быстро проверить и обогатить клиентские данные. В качестве внешних сервисов проверки клиента используются:

После внедрения системы поддержки принятия решений Loginom Decision Maker основные этапы кредитования выглядят следующим образом:

Оформление заявки и подбор продукта:

  • подбор банковского продукта на основании универсальной объектной модели в Loginom;
  • расчет параметров кредита в Loginom.

Предварительное одобрение:

  • проведение прескоринга участников сделки во внешних системах c помощью LDM;

Андеррайтинг и скоринг клиентов — этап полностью реализован в Loginom:

  • автоматический скоринг клиентов;
  • проведения андеррайтинга;
  • ипотечный калькулятор;
  • оценка залогового имущества.

Результаты

Эффект от внедрения аналитической low-code платформы Loginom:

  1. Автоматизация рутинных операций.
  2. Исключение влияния человеческого фактора.
  3. Прозрачность бизнес-процессов.
  4. Формирование инструментов аналитической отчетности.
  5. Возможность масштабирования решения.
  6. Снижение операционных издержек.
  7. Улучшение качества клиентского сервиса.
  8. Сокращение времени рассмотрения заявок.

До старта проекта процесс ипотечного кредитования занимал несколько дней. После внедрения Loginom операция предодобрения кредита занимает 15 минут, полное одобрение клиента производится за 4 часа, выход на сделку происходит менее чем за 1 день.

Эффект от внедрения Loginom

Подробнее об ипотечном калькуляторе в выступлении Ришата Галимова, ведущего разработчика BPM-систем в БЖФ Банке:

Если вы тоже хотите применять low-code платформу Loginom для решения задач бизнеса, свяжитесь с нами:

Другие материалы по теме:

Как завести движок принятия решений за 2 месяца. Кейс GreenMoney

Внедрение системы поддержки принятия решений в процессы кредитования. Кейс МФО «Ваш инвестор»

#кейс#кейс LDM#оптимизация#автоматизация#LDM#loginom decision maker#СППР#кредитный конвейер#кредитование#банки#скоринг#автоматизация#система поддержки принятия решений#финтех

Смотрите также