Как с помощью внедрения системы поддержки принятия решений радикально улучшить качество бизнес-процессов. Практический кейс БЖФ Банка.
БЖФ Банк — специализированный ипотечный банк, работающий на рынке жилищного кредитования более 25 лет. Приоритетные направления деятельности — привлечение вкладов физических лиц и ипотечное кредитование.
Преимущества БЖФ Банка:
Ипотечный кредит — один из самых сложных банковских продуктов, его отличают:
Сложность продукта и наличие продуктов-сателлитов (страхование, оценка имущества) порождает сложность его продажи. При этом современный рынок ипотечного кредитования отличается высокой конкуренцией, что предъявляет повышенные требования к его участникам, особенно если участник — банк, специализирующийся на ипотеке.
До старта проекта процесс рассмотрения заявок на ипотечное кредитование реализовывался в интерфейсе front-системы банка практически вручную. Front-система отличалась монолитной архитектурой, что существенно затрудняло процесс ее модификации и апгрейда.
Ручное рассмотрение заявок в интерфейсе монолитной front-системы критично влияло на длительность процесса, провоцировало его зацикленность, порождало ошибки, вызванные влиянием человеческого фактора. Перечисленные проблемы снижали качество клиентского сервиса, затрудняли масштабирование бизнеса.
Для устранения «узких» мест в процессе ипотечного кредитования руководство компании приняло решение автоматизировать его. Сформировался запрос на внедрение движка принятия решений, способного быстро подстраиваться под часто меняющиеся требования бизнеса.
С целью автоматизации работы было постановлено перейти на новую BPM-систему — Elma, которая использовалась в качестве «фронта» в связке с аналитической low-code платформой Loginom и решением Loginom Decision Maker, на базе которого был реализован движок принятия решений.
Функционал системы поддержки принятия решений:
В созданной БЖФ Банком системе Loginom Decision Maker выступает единой точкой входа для взаимодействия с внешними информационными сервисами. Это позволяет централизовать полученную информацию, быстро проверить и обогатить клиентские данные. В качестве внешних сервисов проверки клиента используются:
После внедрения системы поддержки принятия решений Loginom Decision Maker основные этапы кредитования выглядят следующим образом:
Оформление заявки и подбор продукта:
Предварительное одобрение:
Андеррайтинг и скоринг клиентов — этап полностью реализован в Loginom:
Эффект от внедрения аналитической low-code платформы Loginom:
До старта проекта процесс ипотечного кредитования занимал несколько дней. После внедрения Loginom операция предодобрения кредита занимает 15 минут, полное одобрение клиента производится за 4 часа, выход на сделку происходит менее чем за 1 день.
Подробнее об ипотечном калькуляторе в выступлении Ришата Галимова, ведущего разработчика BPM-систем в БЖФ Банке:
Если вы тоже хотите применять low-code платформу Loginom для решения задач бизнеса, свяжитесь с нами:
Другие материалы по теме:
Как завести движок принятия решений за 2 месяца. Кейс GreenMoney
Внедрение системы поддержки принятия решений в процессы кредитования. Кейс МФО «Ваш инвестор»