Внедрение системы поддержки принятия решений в процессы кредитования. Кейс МФО «Ваш инвестор»

1 ноября 2021
0 комментариев

Внедрении системы поддержки принятия решений в процессы кредитования: запуск СППР с нуля, автоматизация проверок, разработка централизованной системы поддержки работы андеррайтеров, выдача предварительного решения за доли секунд, метрики результатов работы системы.

pdfВнедрение системы поддержки принятия решений в процессы кредитования.pdf

Подробнее о выступлении

В ролике описано внедрение системы поддержки принятия решений в процессы кредитования. Возможность перехода от off-line к on-line модели ведения бизнеса как «побочный» эффект. Практический пример сервиса залоговых займов.

Система поддержки принятия решений (СППР) — это информационная система, которая обеспечивает руководителей информацией, позволяющей принимать решения на основе data driven подхода. Data driven подход в менеджменте — это принятие управленческих решений, основываясь на анализе объективных данных.

Таким образом, система поддержки принятия решений — это информационная система, которая прежде всего обрабатывает и анализирует большие массивы данных и представляет их в виде, наиболее удобном для принятия решений руководителем.

В данном ролике рассказывается, как внедрение СППР в процедуру кредитования позволило улучшить бизнес-процессы сервиса займов «Ваш инвестор».

В компании существовала сложная модель рассмотрения заявок на получение займа. Один процесс обрабатывали несколько сотрудников различной иерархии, часто находящиеся в разных регионах. При этом заявка проходила многоступенчатую оценку в различных базах данных и 1С. Процесс рассмотрения одной заявки занимал в среднем 60 минут, что крайне отрицательно сказывалось на качестве клиентского сервиса.

Большое число сотрудников, которые обрабатывали заявку, критично увеличивали влияние человеческого фактора. Невнимательность и ошибки не способствовали качеству сервиса и снижали конверсию заявок в выдачу займа.

Длительный процесс рассмотрения заявок порождал невысокую пропускную способность 1 офиса продаж, существенно увеличивая затраты. При этом, рассмотрение заявок практически вручную затрудняло процесс масштабирования бизнеса. Оно было возможно лишь путем увеличения численности команды.

Существующий процесс практически исключал переход к более конкурентной и экономичной модели ведения бизнеса — выдаче займов в режиме on-line.

Для устранения вышеуказанных препятствий был внедрен кредитный конвейер на основе системы поддержки принятия решений Loginom Decision Maker. Кредитный конвейер — это автоматизированное решение для непрерывного обслуживания кредитных продуктов.

При внедрении кредитного конвейера специалисты компании «Ваш инвестор» прежде всего хотели автоматизировать процесс рассмотрения заявок на займы, как следствие, избавиться от негативного влияния человеческого фактора и сократить финансовые издержки. Немаловажный эффект автоматизации — потенциальная возможность масштабирования бизнеса без увеличения численности команды. Стратегическая цель внедрения кредитного конвейера — формирование предпосылок для перехода от СППР к системе принятия решений (СПР) как возможность трансформировать бизнес из off-line в on-line формат.

Система поддержки принятия решений Loginom Decision Maker как база для внедрения кредитного конвейера была выбрана исходя из нескольких критериев. В первую очередь, это low-code архитектура системы, которая позволяет настроить сложные алгоритмы анализа данных из уже готовых блоков, используя визуальный конструктор, исключив программирование.

Во-вторых, Loginom Decision Maker поддерживает интеграцию с различными базами данных, бизнес-приложениями, веб-сервисами, хранилищами данных, что важно для качественного андеррайтинга. Еще один немаловажный критерий — наличие у вендора богатого референс-листа по построению кредитного конвейера и СППР.

В результате внедрения кредитного конвейера и системы поддержки принятия решений компания «Ваш инвестор» значительно улучшила свои бизнес-процессы:

  1. Время рассмотрения заявок на займы сократилось на 40%: с 60 до 35 минут.
  2. Скорость ответа СППР по одной заявке составила 2 секунды.
  3. Прямая экономия фонда оплаты труда за счет оптимизации команды составила около 5 млн. руб. по результатам одного года.

Тихонов Александр
Ваш инвестор

Дата выступления:
 19 октября 2021

 

Другие материалы по теме:

Loginom Community Edition - аналитика, доступная каждому

Запуск Loginom Skills

#loginom days 2021#loginom day#мероприятие#СППР#конференция#кредитный конвейер#кредитование#кейс LDM#система поддержки принятия решений#финтех

Смотрите также