Практический опыт Страхового Дома ВСК в применении платформы продвинутой аналитики Loginom. Использование выделенной среды как технологического решения для оптимизации доступа к данным, повышения оперативности и эффективности работы.
ВСК — системообразующая российская страховая компания. Обладает многолетним опытом, разветвленной сетью филиалов и современным подходом к обслуживанию клиентов, что позволяет ей оставаться востребованной и конкурентоспособной.
Страховой Дом ВСК сегодня:
Рост количества клиентов и развитие компании диктовало необходимость внедрения современных подходов к обработке, хранению и безопасности данных.
До начала реализации масштабного комплекса проектов, страховая компания функционировала в условиях, характерных для многих организаций с историей развития, включающей несколько этапов роста и реструктуризации.
Данные хранились в разных системах и департаментах. Это приводило к существенным трудностям в получении консолидированной и актуальной информации для принятия управленческих решений.
Отсутствие единого источника достоверных данных затрудняло анализ финансовых показателей, оценку эффективности различных направлений, выявление потенциальных рисков и решение бизнес-задач.
У компании есть обширная база данных, однако текущие методы обработки и хранения не позволяют эффективно использовать ее для принятия стратегических решений. Аналитикам требовался инструмент консолидации больших объемов информации из разных баз для обработки и моделирования. При этом не должна быть нарушена информационная безопасность.
Отсутствие автоматизированных инструментов для сбора данных и ETL-процессов существенно ограничивало возможности компании по анализу больших объемов информации и выявлению скрытых закономерностей. Это приводило к задержкам в предоставлении информации, ошибкам и снижению оперативности принятия решений.
Для аналитиков требовалась современная высокоскоростная платформа, которая позволит им самостоятельно создавать аналитические запросы и обрабатывать большие объемы информации без необходимости глубокой технической подготовки и знаний языков программирования. Необходимо было дать возможность бизнес-подразделениям более активно участвовать в процессе анализа данных, ускоряя время выхода на рынок новых продуктов и услуг.
В целях обеспечения устойчивого развития компании ВСК были определены приоритетные направления в области ИТ.
Одной из выполненных задач стало создание новой платформы данных. Она обслуживает 4000 активных пользователей, которые применяют BI-системы, работают с хранилищем, задействуют ETL-процессы. Система формирует 250 автоматических отчетов, включает 50 книжек дашбордов, 10 OLAP-кубов для разных подразделений. Также с данными работает более 100 пользователей на Legacy хранилище с прямым доступом к БД.
Для новой платформы данных необходимо было выбрать программное обеспечение, которое позволило бы консолидировать сведения, быстро обрабатывать большие объемы, сделать информацию доступной для пользователей и обеспечить безопасность.
Перечисленные проблемы были решены посредством создания специально выделенных, изолированных сред (песочниц) и использования low-code платформы Loginom.
Платформа продвинутой аналитики Loginom полностью закрыла все функциональные требования компании в части безопасности, администрирования и инфраструктуры. Данные — это важнейший актив для бизнеса, а применение такого мощного инструмента, позволило получить ряд ключевых преимуществ:
Как большой плюс ВСК отметила, что развернуть Loginom, настроить мониторинг и триггеры удалось всего за один день. При установке все было интуитивно понятно, у компании не возникло никаких проблем, и она смогла начать использование платформы немедленно.
На создание ролевой модели и согласование с отделами администрирования и информационной безопасности у компании ушло еще порядка недели.
Были определены роли и обязанности аналитиков. Разработаны инструкции и рекомендации по использованию песочницы с помощью Loginom, структура пакетов, правила использования подключений, справочников и готовых наборов данных. Созданы типовые роли для источников данных.
Дальнейшее подключение по той же схеме согласования с отделами администрирования и информационной безопасности заняло еще один день. Для крупной компании, где больше ста систем, это хороший показатель.
Следующим этапом необходимо было организовать обучение для всех участников команды, чтобы они извлекали максимальную выгоду от использования Loginom. Наличие хорошо продуманных, понятных, готовых курсов для получения навыков работы с платформой был оценен, как еще одно значительное преимущество.
Важно, что для обучения не нужно было привлекать дополнительные ресурсы в качестве наставников. Пользуясь курсами Loginom Skills, каждый сотрудник смог самостоятельно получить необходимые знания.
После настройки системы и создания специально выделенной, изолированной среды, проводилось тестирование скорости обработки на различных наборах данных.
Были произведены расчеты на сотнях миллионов транзакций.
Тестировалась работа Loginom с «тяжеловесами» DWH. Для этого была взята таблица дебиторской задолженности, которая формируется срезами на разные даты. В масштабе компании она содержит порядка двух миллиардов записей.
Сотрудники IT-подразделения были приятно удивлены, когда после загрузки этой огромной таблицы Loginom в режиме реального времени построил OLAP-куб и позволил в онлайне переносить его поля. Для сравнения был взят OLAP-куб Microsoft, который катастрофически проиграл в скорости (если OLAP-куб Microsoft не спроектировать заранее, на перерасчеты может быть потрачено несколько дней).
При этом было отмечено, что платформа Loginom также очень толерантна к качеству данных. Например, если в OLAP-кубе Microsoft не предусмотреть пустые значения, то система в итоге выдаст огромный лог-файл с ошибками. В отличие от других, Loginom такие данные обрабатывает.
После высокой оценки результатов тестирования Loginom стал использоваться в компании для решения практических бизнес-задач. Одна из таких — расчет конверсии по страховому продукту.
Ежедневно в компанию поступает огромное количество заявок от агентов на оценку стоимости полиса. Один клиент, как правило, рассматривает разные варианты и направляется множество запросов. Каждое событие в этом потоке логируется и фиксируются перспективные, те, что находятся в финальной стадии.
Впоследствии можно посчитать конверсию, то есть процент потенциальных клиентов, которые завершили оформление полиса.
Объем таких событий, которые ежедневно обрабатываются составляет 20 Гб, 50 тыс. JSON, 300 млн атрибутов (анализировать как правило нужно большие периоды, например, месяц или квартал). Виртуальная машина, на которой решается задача обеспечена вычислительными ресурсами в объеме двадцати четырех процессорных ядер и оперативной памятью пятьсот гигабайт.
Для ускорения работы с данными компания использует возможности Loginom, в части параллельной обработки. Страховые продукты достаточно сложные, поэтому используется семь уровней вложенности узлов. Процесс разделяется на 4 потока ETL для каждого цикла, за счет чего достигается увеличение скорости обработки в четыре раза.
В итоге время выполнения расчета конверсии по страховому продукту за один день составляет 5-8 минут.
Всего за три месяца, помимо примера расчета конверсии было решено более 20 бизнес-задач.
Использование Loginom в специально выделенных, изолированных средах стало основным инструментом обработки данных для 3-х технических и 4-х бизнес-команд. Количество активных пользователей Loginom в компании превысило 140 человек, при этом тех, кто пользуется платформой каждую неделю более 70-ти. Это хороший показатель, т.к. многие уже получили решение поставленной задачи, для других сотрудников отчетность месячная. При этом количество пользователей Loginom увеличивается с каждым днем.
Выбранный Страховым домом ВСК подход использования платформы продвинутой аналитики при жестко контролируемом наборе ресурсов позволил за короткий срок расширить возможности аналитических, технических и бизнес-команд. Предоставил новые инструменты для решения сложных бизнес-задач.
Компания получила возможность:
Страховой Дом ВСК, придерживается стратегии непрерывного развития и совершенствования. Реализованные в компании проекты стали не только успешным примером современного подхода к инновационным технологиям, но и новой отправной точкой для дальнейшего роста.
Подробнее об опыте выбора и внедрения высокоскоростной платформы Loginom в выступлении Дмитрия Фомина, руководителя центра развития аналитических систем Страхового Дома ВСК.
pdfПесочницы данных: путь к свободе в управлении информацией для каждого сотрудника.pdf
Если вы тоже хотите применять аналитическую low-code платформу Loginom для решения бизнес-задач, свяжитесь с нами.
Другие материалы по теме:
Повышение эффективности с Loginom. Кейс компании Зетта Страхование
Построение единой аналитической системы для компаний среднего бизнеса и производств
Использование low-code системы как полноценного бэка. Кейс Кубань Кредит