Почему важно анализировать и оптимизировать продажи на маркетплейсе? Какие факторы влияют на эффективность продаж? В рамках вебинара наши партнеры, компания Reshape Analytics, ответили на эти и другие вопросы, а также продемонстрировали решение для автоматизированного анализа эффективности и оптимизации торговой деятельности на маркетплейсах.
Вартан Геворгов
Reshape Analytics
Дата выступления:
2 декабря 2020
pdfАналитика продаж на маркетплейсах.pdf
В выступлении описывается решение на базе low-code платформы Loginom для управления продажами на маркетплейсах — Reshape Marketplace Management.
Рынок e-commerce занимает 9% или 2.5 трлн. руб. от общего объема розничных продаж. Согласно данным исследований аналитического агентства Data Insight, к 2024 году этот показатель вырастет до 19% и составит 7.2 трлн. руб.
На современном рынке существует 4 схемы торговли на маркеплейсах:
Каждый выходящий на маркетплейс продавец сталкивается с определенными противоречиями и проблемами:
На базе аналитической low-code платформы Loginom было разработано автоматизированное решение для малого и среднего бизнеса — Reshape Marketplace Management, которое предназначено для анализа эффективности и оптимизации торговой деятельности на маркетплейсах.
Основа Reshape Marketplace Management — библиотека инструментов Loginom, доступная для пошагового внедрения. Решение состоит из следующих функциональных модулей: подготовка и обогащение данных; расчет показателей эффективности; ABC/XYZ-анализ и общий анализ продаж; модуль планирования и сопровождения пополнения; оптимизатор возвратной логистики; оптимизатор остатков и затрат на хранение; блок диагностической аналитики; модуль автоматизированной отчетности.
Сервисная модель решения Reshape Marketplace Management подразделяет товары на классы всеми возможными методами: ABC-классификация, XYZ-классификация, по срокам поставки, трафикообразование, участие в промо, этапы жизненного цикла, длина истории продаж, тип сезонности, регулярность продаж, характер спроса, маржинальность, представленность и т.д.
Reshape Marketplace Management производит редактирование и сглаживание выбросов.
В решении реализован функционал восстановления упущенных продаж. Сила восстановления упущенных продаж зависит от сервисной модели. Для восстановления анализируется спрос, история остатков и ретро-прогноз.
Reshape Marketplace Management производит конкурентное прогнозирование. При этом из множества прогнозных моделей выбирается та, что лучше других делает ретро-прогноз.
Решение осуществляет многофакторное прогнозирование с учетом влияния изменения цен, маркетинговой активности и прочих значимых факторов.
Reshape Marketplace Management планирует пополнение запасов. Решение анализирует эффективность управления продажами. В сервисную модель встроено множество метрик для анализа качества управления запасами, выявления причинно-следственных связей.
Другие материалы по теме: