Пилотный проект MDM-системы для крупной страховой компании. Благодаря проекту снижена нагрузка на операторов, которые получают актуальные, непротиворечивые и максимально полные данные о клиенте, и, как следствие, увеличена эффективность работы всех подразделений.
Заказчик — страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг. В настоящее время региональная сеть компании состоит из нескольких десятков филиалов и более 100 агентств и точек продаж, работающих во всех регионах России.
В процессе своей деятельности компания использует несколько ключевых систем:
Поддержка крупной клиентской базы компании затруднялась тем, что информация хранилась в справочниках нескольких систем, слабо связанных друг с другом. Из-за этого в данных возникала рассогласованность. Это усложнило коммуникацию с клиентами и повысило нагрузку на операторов.
Заказчик нуждался в качественной MDM-системе (системе управления мастер-данными) для достижения следующих целей:
Требования, предъявляемые к MDM-системе:
Реализация MDM-системы осуществлялась силами двух проектных команд:
В основу MDM-системы легло решение по очистке данных, разработанное специалистами Loginom Company. Решение представляет собой набор сценарных модулей, отвечающих за очистку атрибутов записи и поиск дублей в базе.
Запуск системы осуществляется в автоматическом режиме раз в сутки. На первом этапе осуществляется очистка следующих атрибутов:
Атрибуты физических лиц:
Атрибуты юридических лиц:
После завершения этапа очистки система выполняет поиск потенциальных дублей на основании стратегий четкого и нечеткого поиска.
Модуль поиска дублей реализован в виде web-сервиса, благодаря чему пользователи системы могут обращаться к нему в произвольный момент времени в режиме online. При этом пользователи имеют возможность настраивать параметры очистки атрибутов, изменять стратегии дедупликации и, при необходимости, добавлять новые.
Этап интеграции MDM-системы с источниками данных стал одним из наиболее сложных при реализации проекта. Он был успешно решен специалистами компании Заказчика: они реализовали транспортную базу данных, которая автоматической готовила данные для обработки, выгружала их в MDM-систему, а после обработки осуществляла обновление клиентских записей в системах-источниках.
Вне зависимости от режима работы системы осуществляется протоколирование результатов её работы и правил, по которым происходит очистка и слияние дублей.
При первом запуске MDM-системы было обработано 40 млн. записей. В ходе обработки устранялись ошибки, опечатки, выявлялись дубли, после чего информация о клиентах обогащалась из справочников и приводилась к единому стандарту. Результатом стало формирование порядка 10 млн. эталонных записей, которые были выгружены в системы-приемники.
В настоящее время MDM-система работает в автоматическом режиме, выполняя регулярную очистку новых данных. Возможности системы управления мастер-данными могут быть в любой момент расширены за счет включения дополнительных компонентов. Это реализуется благодаря модульной архитектуре системы. Настройка каждого модуля может быть осуществлена силами специалистов Заказчика, без привлечения сторонних организаций.
Если вы тоже хотите применять low-code платформу Loginom для решения задач бизнеса, свяжитесь с нами.
Другие материалы по теме:
Алгоритмы кластеризации на службе Data Mining
Loginom Community Edition - аналитика, доступная каждому