
Выбор и внедрение платформы Loginom для преобразования системы планирования у крупного ритейлера товаров для дома — Hoff. Главная задача новой системы планирования — быстро адаптироваться к изменениям спроса. Рассматриваются причины выбора платформы.
Hoff — мультиформатный ритейлер, реализующий товары для обустройства дома. Это единственная российская сеть мебели и аксессуаров для дома, работающая в формате гипермаркета.
Hoff на 2025 год:
Важные для Hoff задачи — обеспечение устойчивого ассортимента и персонализация товаров для покупателей.
Покупатели приходят в магазины, подобные Hoff, чтобы найти в большом ассортименте нужные товары. Поэтому компания работает в среднем с 70 тысячами артикулов. Существенная часть ассортимента — товары, которые производятся индивидуально на заказ. Необходимо обеспечивать корректное планирование и быстрое пополнение ассортимента.
В Hoff реализовано 3 модели продаж:
Самая простая модель с точки зрения Hoff — под заказ. Простота объясняется тем, что практически все операции с товаром осуществляет поставщик. Тем не менее есть задача минимизировать время поставки товара конечному потребителю. Внутренний стандарт — 7 дней на один заказ.
Кроме того, необходимо рационально использовать производственные мощности поставщиков: обеспечивать и создание персонализированных товаров, и наполнение складов стоковой продукцией. В этих условиях необходимо значительное участие ритейлера в организации процесса. Основная сложность в остальных двух моделях — управление множеством позиций.
До начала проекта скорость реакции на изменения потребностей клиентов была недостаточной. Руководство Hoff отмечало, что быстрота изменения ассортимента была ниже потребностей бизнеса. Был задан ориентир скорости изменений: компания должна иметь возможность обновлять линейки товаров 4 раза в год. Соответственно, нужна была сложная автоматизация принятия решений.
Целью Hoff является трансформация системы планирования: оптимизации запасов и координации действий поставщиков. Руководство компании видело в перспективе возможность создания системы динамического ценообразования. Есть кейс разработки такой системы в области металлотрейдинга на Loginom.
Изменение системы планирования — это организованная трансформация компании. Переход от медленной реакции на изменения к процессам, которые удовлетворяют потребности бизнеса. В качестве главных проблем в начале трансформации выделяли следующие:
Изменение системы планирования Hoff
Главные стратегические результаты, которых Hoff стремится достичь с помощью трансформации системы планирования и внедрения инструментов автоматизации, включая Loginom:
В сложившейся ситуации были выдвинуты следующие требования к решению:
Руководство Hoff подчеркивает, что в текущих условиях невозможно использовать старые модели автоматизации с циклами создания, согласования и модернизации решений более 1 года. Компании необходимо иметь возможность самостоятельно и быстро адаптировать и обслуживать систему.
В качестве подрядчика, осуществлявшего разработку системы на платформе Loginom, выступила компания Reshape Analytics. Специалисты этой компании отмечают: на рынке систем поддержки принятия решений (СППР) есть продукты, которые требуют значительных инвестиций в аппаратное обеспечение (десятки миллионов рублей).
Loginom выгодно отличается: платформа показывает достаточную производительность, обрабатывает большие массивы данных, не требует колоссальных вычислительных мощностей. Стоимость продукта оказалась приемлемой для решения поставленных задач.
Для реализации проекта был выбран подход быстрого прототипирования (MVP). Необходимо было показать бизнесу первые результаты в минимальный срок.
Управление товарными запасами в данном конкретном случае было очень сложным, т.к. цепи поставок компании весьма нетривиальны. Reshape Analytics продемонстрировали готовые компоненты для прогнозирования спроса, планирования продаж и управления запасами. Эти решения реализованы с помощью Производных компонентов Loginom. В маркетплейсе Loginom есть решение Reshape для управления запасами и закупками.
Система состоит из нескольких уровней. Первый уровень — Loginom, на котором разработаны и функционируют аналитические компоненты, выполняются все необходимые вычисления. Второй уровень — Planicum, система бизнес-планирования, используется для визуализации результатов. Loginom и Planicum взаимодействуют как напрямую, так и опосредованно — через базу данных. Хранилище данных Hoff связано с частью системы на Loginom.
Архитектура и логика решения для Hoff
Loginom, по оценкам специалистов Hoff и Reshape, — платформа, которая может стать «нервной тканью» для крупного ритейла:
Этапы проекта:
На конец сентября 2025 года в рамках проекта автоматизации управления запасами выполнено несколько быстрых прототипов (MVP). Оценка времени прототипирования: в начале проекта — 5 месяцев (от идеи, тестирования до внедрения), на конец сентября 2025 — 2-3 месяца.
Подробнее о выборе и внедрении платформы Loginom в крупный ритейл можно узнать в выступлении Алексея Казеннова, Директора по интегрированному планированию Hoff и Мансура Кадимова, Генерального директора Reshape Analytics:
pdfВыбор и внедрение Loginom как платформы для интегрированного планирования в крупном ритейлере.pdf
Другие материалы по теме:
Оптимизация товарных запасов. Кейс мебельной компании ДЭФО
Loginom: экспресс-аудит качества управления запасами. Вебинар