Оптимизация товарных запасов. Кейс мебельной компании ДЭФО

Как управлять товарными запасами в федеральной сети, если у вас 150 тысяч товаров, а магазины расположены в 26 регионах. Опыт мебельной компании ДЭФО — крупнейшего производителя и поставщика мебели на рынке России.

Компания ДЭФО — крупнейший производитель и поставщик мебели на рынке России:

  • 20+ лет на рынке,
  • 26 региональных представительств,
  • 100+ салонов,
  • 55 000 кв. м. площадей,
  • 150 000+ товарных позиций.

Ситуация до старта проекта

  1. Подготовка складской программы для одного региона занимает от 2-х недель до 1 месяца.
  2. Отсутствует единая учетная система, т.к. решения для 1С разрабатывались независимо отдельными подрядчиками в разные периоды времени.
  3. Существует 4 независимых базы 1С: 3 старые (СПб, МСК, Регионы) и новая 1С УТ 8.3.12.
  4. Высокие трудозатраты на подготовку данных: 128 отчетов из 4х систем нужно объединить в определенной логике. Суммарное кол-во строк в итоговой таблице приближается к 900 тысячам.
  5. Планируется перенос старых баз в единую новую.
  6. Форматы отчетов различаются в разных версиях баз.
  7. Данные по отгрузкам и остаткам не переносятся в новую систему.
  8. Система поддержки принятия решений отсутствует.
  9. Слабая связь бизнеса и IT.
  10. У отдела аналитики есть опыт работы с Loginom.

Проблемы

  1. Наличие неликвидного и избыточного товарного запаса.
  2. Общий уровень проблемного товарного запаса > 30%.
  3. Нет четкого представления по ассортиментной политике.
  4. Децентрализованное управление ассортиментом в регионах.
  5. Децентрализованная система закупок.
  6. Отсутствие автоматизации любых бизнес-процессов, связанных с управлением ассортиментом.
  7. Нет технической возможности совместить старые базы и новые.
  8. Невозможно самостоятельно настроить отчеты по старым базам без привлечения IT-отдела.
  9. Невозможно оперативно пересчитать данные — например, при наличии ошибки в выгрузках или расчетах.

Задачи

  • Создание системы поддержки принятия решений (СППР) для борьбы с неликвидными товарами.
  • Подготовка оперативных отчетов по ИТЗ (избыточный товарный запас) и НТЗ (неликвидный товарный запас).
  • Разработка инструмента для своевременного реагирования на изменение ситуации и работы с проблемными позициями.
  • Внедрение инструмента пересчета минимальных и максимальных порогов складской программы (что и в каком кол-ве должно храниться на складах).
  • Оптимизация товарного запаса.

Решение

Фрагмент сценария решения на платформе Loginom

Фрагмент сценария решения на платформе Loginom

  1. Разработана СППР на базе аналитической платформы Loginom
  2. Интеграция со всеми базами 1C происходит на стороне Loginom

 

Подробнее о разработанном решении в выступлении Андрея Гвоздовского, руководителя аналитического отдела ДЭФО:

Результаты

  • Полный цикл разработки на стороне отдела аналитики.
  • Руководство компании получило контроль и управление связанным капиталом.
  • Ежемесячная отчетность собирается за 1 день в форматах, необходимых каждому подразделению компании.
  • Экономия времени специалистов: 95% работы осуществляется за 10 минут.
  • Снижение объема проблемного товара на 12% за 2 месяца работы решения = 50 млн. руб.
  • Готовое бизнес-решение за 4 месяца.

 

Если вы тоже хотите применять low-code платформу Loginom для решения задач бизнеса, свяжитесь с нами.

#оптимизация#кейс

Смотрите также