Консолидированная кредитная история. Кредитный конвейер. Кейс МФО ДоброЗайм

28 февраля 2022
0 комментариев

Эволюция системы принятия решений при построении консолидированной кредитной истории и формировании автоматизированного кредитного конвейера. Практический кейс компании ДоброЗайм.

ДоброЗайм — микрофинансовая организация, на рынке с 2011 года, одна из 5-и компаний Summit Group.

ДоброЗайм помогает круглосуточно получить заем на сайте, через мобильное приложение, либо в одном из офисов сети в крупных регионах РФ.

По состоянию на 2020 г. ДоброЗайм это:

  • 70 регионов присутствия, 24 офиса;
  • более 110 тыс. выданных займов;
  • более 538 млн. руб. — размер портфеля привлеченных инвестиций;
  • входит в ТОР-10 по выдаче длинных займов согласно рэнкингу «Эксперт РА» за 1 полугодие 2020 г.

Ситуация до старта проекта

До старта проекта компания практиковала полностью ручное рассмотрение заявок на займы. Следствием такой организации бизнес-процессов являлся раздутый штат сотрудников отдела верификации и андеррайтинга. Увеличенный штат сотрудников соответственно повышал общие затраты на проверку заявок.

Неавтоматизированный процесс критично увеличивал время рассмотрения заявок и существенно зависел от человеческого фактора: ошибок и опыта персонала.

В компании отсутствовала консолидированная кредитная история и скоринговая оценка заявок, что порождало сложный документооборот. Скоринговая система не была внедрена из-за отсутствия сотрудников с релевантным опытом разработки. Автоматизация рассмотрения заявок не была реализована по этой же причине.

Проблема

Ручное рассмотрение заявок на займы порождало проблемы в организации бизнес-процессов компании:

  • раздутый штат сотрудников;
  • критичное влияние человеческого фактора;
  • продолжительное время рассмотрения заявок;
  • существенные расходы на проверку заявок;
  • трудности масштабирования бизнеса;
  • сложный документооборот.

Для решения перечисленных проблем была сформулирована задача — увеличить эффективность рассмотрения заявок путем автоматизации бизнес-процесса с минимальным привлечением собственных IT-специалистов из-за их загруженности.

Решение

Решение вышеуказанной задачи было многоэтапным, протяженным по времени и наглядно отражало процесс эволюции системы принятия решений в компании:

  1. Внедрение Loginom Integrator Standard, Loginom Adapter Standard. Реализован запрос кредитной истории из 3-х бюро кредитных историй. Срок выполнения задачи — 2 месяца.
  2. Внедрение системы построения скоринговых моделей на базе Loginom Scorecard Modeler. Срок реализации — 6 месяцев.
  3. Реализация интеграции с сервисом Juicy Score. Срок — 1 месяц.
  4. Разработка и внедрение консолидированной кредитной истории. Срок реализации — 5 месяцев.
  5. Внедрение системы поддержки принятия решений на базе Loginom Decision Maker. Срок — 5 месяцев с учетом разработки кредитного конвейера и скоринговых карт.
  6. Тестирование кредитного конвейера. Срок — 2 месяца.

В результате было разработано комплексное решение, архитектура которого приведена на схеме:

Архитектура решения ДоброЗайм

Преимущества использования решения от Loginom:

  1. Наличие решения по построению скоринговых моделей существенно упростило и ускорило процесс разработки скоринговых карт.
  2. Наличие системы поддержки принятия решений упростило разработку кредитного конвейера на ее основе.
  3. Возможность гибкой интеграции с внешними ресурсами проверки данных заемщика позволила подключиться к сервисам проверки кредитных историй и антифрод-сервисам.
  4. Agile-подход к разработке и внедрению позволил рационально распределить финансовые и временные ресурсы, минимально привлекая собственных IT-специалистов для решения задачи.
  5. Гибкость системы открыла потенциал для ее доработки и улучшения согласно меняющихся задач и процессов компании.
  6. Возможность горизонтального масштабирования позволила снизить нагрузку на сервер.

Результаты

По результатам сотрудничества с Loginom в компании ДоброЗайм:
  1. Разработана консолидированная кредитная история. Время консолидации информации — от 5 до 20 секунд, зависит от количества бюро кредитных историй, к которым обращается система.
  2. Выстроен автоматизированный кредитный конвейер.
  3. Сотрудники компании ДоброЗайм обучены разработке скоринговых карт.

Эффект от реализованных решений:

  1. Оптимизирован штат сотрудников.
  2. Исключены ошибки в принятии решений по «жестким» правилам.
  3. Уменьшено время рассмотрения отказных заявок — до < 1 минуты.
  4. Уменьшено время рассмотрения одобренных заявок — 3 минуты с учетом ожидания в очереди.
  5. Оптимизированы общие расходы на проверку заявок.

Подробнее о разработанном решении в выступлении Имховика Алексея, генерального директора ООО МФК «Саммит»:

Если вы тоже хотите применять low-code платформу Loginom для решения задач бизнеса, свяжитесь с нами.

Другие материалы по теме:

Кредитный конвейер. Кейс микрофинансовой организации МигКредит

Как завести движок принятия решений за 2 месяца. Кейс GreenMoney

#кейс#кредитование#кредитный конвейер#LDM#loginom decision maker#скоринг#банки#проекты

Смотрите также