Эволюция системы принятия решений при построении консолидированной кредитной истории и формировании автоматизированного кредитного конвейера. Практический кейс компании ДоброЗайм.
ДоброЗайм — микрофинансовая организация, на рынке с 2011 года, одна из 5-и компаний Summit Group.
ДоброЗайм помогает круглосуточно получить заем на сайте, через мобильное приложение, либо в одном из офисов сети в крупных регионах РФ.
По состоянию на 2020 г. ДоброЗайм это:
70 регионов присутствия, 24 офиса;
более 110 тыс. выданных займов;
более 538 млн. руб. — размер портфеля привлеченных инвестиций;
входит в ТОР-10 по выдаче длинных займов согласно рэнкингу «Эксперт РА» за 1 полугодие 2020 г.
Ситуация до старта проекта
До старта проекта компания практиковала полностью ручное рассмотрение заявок на займы. Следствием такой организации бизнес-процессов являлся раздутый штат сотрудников отдела верификации и андеррайтинга. Увеличенный штат сотрудников соответственно повышал общие затраты на проверку заявок.
Неавтоматизированный процесс критично увеличивал время рассмотрения заявок и существенно зависел от человеческого фактора: ошибок и опыта персонала.
В компании отсутствовала консолидированная кредитная история и скоринговая оценка заявок, что порождало сложный документооборот. Скоринговая система не была внедрена из-за отсутствия сотрудников с релевантным опытом разработки. Автоматизация рассмотрения заявок не была реализована по этой же причине.
Проблема
Ручное рассмотрение заявок на займы порождало проблемы в организации бизнес-процессов компании:
раздутый штат сотрудников;
критичное влияние человеческого фактора;
продолжительное время рассмотрения заявок;
существенные расходы на проверку заявок;
трудности масштабирования бизнеса;
сложный документооборот.
Для решения перечисленных проблем была сформулирована задача — увеличить эффективность рассмотрения заявок путем автоматизации бизнес-процесса с минимальным привлечением собственных IT-специалистов из-за их загруженности.
Решение
Решение вышеуказанной задачи было многоэтапным, протяженным по времени и наглядно отражало процесс эволюции системы принятия решений в компании:
Внедрение Loginom Integrator Standard, Loginom Adapter Standard. Реализован запрос кредитной истории из 3-х бюро кредитных историй. Срок выполнения задачи — 2 месяца.
Реализация интеграции с сервисом Juicy Score. Срок — 1 месяц.
Разработка и внедрение консолидированной кредитной истории. Срок реализации — 5 месяцев.
Внедрение системы поддержки принятия решений на базе Loginom Decision Maker. Срок — 5 месяцев с учетом разработки кредитного конвейера и скоринговых карт.
Тестирование кредитного конвейера. Срок — 2 месяца.
В результате было разработано комплексное решение, архитектура которого приведена на схеме:
Преимущества использования решения от Loginom:
Наличие решения по построению скоринговых моделей существенно упростило и ускорило процесс разработки скоринговых карт.
Наличие системы поддержки принятия решений упростило разработку кредитного конвейера на ее основе.
Возможность гибкой интеграции с внешними ресурсами проверки данных заемщика позволила подключиться к сервисам проверки кредитных историй и антифрод-сервисам.
Agile-подход к разработке и внедрению позволил рационально распределить финансовые и временные ресурсы, минимально привлекая собственных IT-специалистов для решения задачи.
Гибкость системы открыла потенциал для ее доработки и улучшения согласно меняющихся задач и процессов компании.
Возможность горизонтального масштабирования позволила снизить нагрузку на сервер.
Результаты
По результатам сотрудничества с Loginom в компании ДоброЗайм:
Разработана консолидированная кредитная история. Время консолидации информации — от 5 до 20 секунд, зависит от количества бюро кредитных историй, к которым обращается система.
Выстроен автоматизированный кредитный конвейер.
Сотрудники компании ДоброЗайм обучены разработке скоринговых карт.
Эффект от реализованных решений:
Оптимизирован штат сотрудников.
Исключены ошибки в принятии решений по «жестким» правилам.
Уменьшено время рассмотрения отказных заявок — до < 1 минуты.
Уменьшено время рассмотрения одобренных заявок — 3 минуты с учетом ожидания в очереди.
Оптимизированы общие расходы на проверку заявок.
Подробнее о разработанном решении в выступлении Имховика Алексея, генерального директора ООО МФК «Саммит»:
Если вы тоже хотите применять low-code платформу Loginom для решения задач бизнеса, свяжитесь с нами.