24 сентября — 23 октября
Конкурс статей от Loginom

Loginom как инструмент автоматизации. Кейс МТС Беларусь

25 сентября 2025
0 комментариев

Крупнейший телеком-оператор объединил десятки разрозненных источников данных в единую систему на базе Loginom. Время обработки информации сократилось с нескольких дней до часов — ускорение в 3–5 раз. Более 300 проектов для эпизодических и ситуационных задач дают подразделениям возможность мгновенно реагировать на новые вызовы.

МТС Беларусь — крупнейший телекоммуникационный оператор, предоставляющий услуги мобильной связи, облачные решения и ритейл. Компания обслуживает около 5.7 млн абонентов и покрывает 98% территории Беларуси.

Ситуация до старта проекта

Изначально аналитика в МТС строилась на аналитической системе Deductor — предшественнике платформы Loginom. Deductor использовался с 2016 года, а для дополнительной обработки данных применялся Excel.

Проблема

Поскольку Deductor создавался значительно раньше, в условиях иных технологических возможностей, со временем система начала ограничивать развитие аналитики:

  • Разрозненные проекты и сложная структура соединений данных усложняли работу с отчетами.
  • Привязка к рабочим местам мешала совместной работе и замедляла обмен информацией.
  • Технические ограничения Deductor при объемах данных свыше 4 ГБ приводили к падению производительности.
  • Сложная передача проектов между сотрудниками из-за неудобной системы доступа и маршрутизации.

В результате увеличивались трудозатраты, время подготовки аналитики и снижалась управляемость бизнес-процессами.

Решение

В 2021 году МТС Беларусь запустила пилотный проект с платформой Loginom — low-code платформой, разработанной как преемник Deductor.

Миграция аналитических проектов с Deductor на платформу Loginom проходила в несколько этапов:

  1. Ручной перенос существующих проектов из Deductor в Loginom с адаптацией их структуры.
  2. Подготовка и наполнение централизованной базы данных.
  3. Автоматизация и постановка отдельных аналитических задач на регламентное выполнение.

Изначально миграция касалась преимущественно ритейла, однако со временем стало очевидно, что Loginom справляется с гораздо более широким спектром задач. Расширился перечень источников данных — теперь к платформе подключаются базы из изолированных проектов, таких как антифрод, гарантирование доходов и элементы корпоративного информационного хранилища.

Кроме того, область применения Loginom значительно выросла:

  • Подготовка разнообразной статистики по абонентам с глубокой детализацией.
  • Расчет маржинальности услуг.
  • Бэкап статистики работы антифрод-систем с коротким горизонтом хранения.
  • Анализ отдельных ключевых событий.

Использование Loginom в компании прошло путь от локальных задач в области кредитного конвейера (1-2 пользователя, 1 источник данных) до полноценного менеджера по работе с данными с 10 пользователями и более 5 источниками данных.

Результаты

Внедрение Loginom стало для МТС Беларусь качественным скачком в аналитике — от ручных и разрозненных операций к централизованной, автоматизированной и масштабируемой системе работы с данными.

Отдельные проекты

Внедрение платформы в МТС Беларусь привело к появлению уникальных аналитических решений.

Проект «Витрина»:

  • Не выполняет собственных расчетов, а аккумулирует результаты работы множества других проектов.
  • Выступает центральной точкой для оперативной оценки процессов.
  • Представляет собой визуализатор (благодаря кубам).
  • Упрощает доступ к данным и снижает нагрузку на пользователей, которым больше не нужно переключаться между десятками отдельных сценариев.

Проект «Ежедневный»:

  • Объединяет большое количество регулярных расчетов в одну крупную цепочку обработки данных.
  • Позволяет избавиться от ручного запуска множества отдельных задач.
  • Обеспечивает стабильную работу процессов с разной периодичностью — от нескольких раз в месяц до нескольких раз в час.

Проект «Оценка доходности телеком-составляющей»:

  • Один из самых сложных и ресурсоемких сценариев, реализованных в Loginom.
  • Включает 200+ узлов сценария и работу с партициями таблиц в базе данных.
  • Потребляет в пиковых нагрузках более 13 ГБ оперативной памяти.
  • Запускается перед основным расчетом два подготовительных проекта, что повышает качество и точность итогового анализа.
Loginom в МТС Беларусь

Loginom в МТС Беларусь

Ключевые эффекты внедрения Loginom:

  • Скорость: сокращение времени обработки данных с нескольких дней до часов, т.е. минимум в 3–5 раз.
  • Прозрачность: понятная структура проектов и удобное сопровождение аналитики.
  • Экономия ресурсов: снижение трудозатрат и минимизация ошибок.
  • Единое хранилище: создание витрины данных избавило сотрудников от работы с множеством отдельных файлов.
  • Гибкость: возможность решать как рутинные, так и сложные аналитические задачи.
  • Масштабируемость: от отдельных задач — к полноценной системе, охватывающей несколько направлений бизнеса.
  • Адаптивность: постоянное развитие системы под новые бизнес-требования и улучшение маржинальности услуг.

Подробнее о применении Loginom для автоматизации бизнес-процессов расскажет Дмитрий Стадольник, начальник отдела аналитики и управления доходами  МТС Беларусь:

pdfLoginom как инструмент автоматизации.pdf

Если вы хотите применять аналитическую low-code платформу Loginom для решения задач бизнеса, свяжитесь с нами.

Другие материалы по теме:

Автоматизация прогнозирования выручки от реализации инвестиционных проектов. Кейс компании EOS

Управление данными в государственном аппарате. Кейс ЯНАО

#loginom day 2024#loginom day#кейс

Смотрите также

Подписывайтесь на телеграмм-канал Loginom
Новости, материалы по аналитике, кейсы применения, активное сообщество
Подписаться