Управление данными в государственном аппарате. Кейс ЯНАО

29 августа 2024
0 комментариев

Платформа Loginom в инфраструктуре региональной системы управления данными. Опыт внедрения нового продукта.

Ямало-Ненецкий автономный округ — субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Регион с суровыми природно-климатическими условиями, расположенный в арктической зоне.

ЯНАО в цифрах:

  • 80% добываемого в стране природного газа;
  • 3.4% ВВП страны;
  • 0.3% населения страны;
  • 34.8 года — средний возраст жителей;
  • 84.9% населения живут в городах;
  • 5 место в рейтинге цифровой трансформации субъектов РФ.

Проблема

В государственных структурах управление данными осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном. На федеральном уровне присутствуют крупные государственные системы, такие как Госуслуги, представляющие собой структурированные решения для различных задач, включая сбор, хранение и обработку данных.

В регионах собственных систем нет, но при этом есть ряд задач, требующих решения только на местном уровне. Дело осложняется тем, что в государственных органах внедрение новых инструментов проходит тяжело. Сотрудники привыкли к определенным способам работы и сопротивляются изменениям.

Управление данными выглядело следующим образом: файл Excel передавался по почте, и на его основе строилась презентация для руководства. Такой подход имел ряд недостатков:

  1. Риск ошибок.
  2. Ограниченная масштабируемость.
  3. Отсутствие централизации и автоматизации.

Это привело к идее создания системы управления данными, которая закрыла бы проблемы.

Решение

Было принято решение создать систему управления данными на уровне региона. Новая архитектура выглядела следующим образом:

Архитектура системы управления данными

В архитектуре присутствуют как Open Source инструменты, так и коммерческие. В данной системе платформа Loginom отвечает за извлечение, обработку и анализ данных. Внедрение нового решения проходило поэтапно.

Для повышения «культуры» работы с данными сотрудники проходили обучение. Когда они достигали определенного уровня «зрелости», внедрялись новые инструменты работы с данными.

Этапы работы с данными

На третьем этапе сотрудники начинали использовать low-code платформу Loginom. Самый базовый сценарий использования инструмента — запрос от департамента, который располагает данными в формате Excel.

Базовый сценарий работы в Loginom

На более продвинутом этапе предусматривается работа с базой данных. Внедрение полуавтоматизированной системы сбора данных осуществляется с использованием SeaTable. Полученная информация загружается в Loginom.

Результаты

В настоящее время цель работы с платформой Loginom заключается в избавлении от функциональных «колодцев» и обеспечении связей между данными разных отраслей.

Обеспечение связей между данными

За время внедрения системы были построены следующие сценарии работы с Loginom:

  1. Загрузка данных из файлов. Когда не понятно, что надо получить на выходе, и есть только выгрузки из систем.
  2. Загрузка данных из БД других систем. Когда есть система, с которой можно подключиться к БД, но не понятна структура этой базы.
  3. Загрузка данных по API из SeaTable. Когда есть инструмент для сбора данных, и нужно донести информацию до большого количества пользователей.
  4. Глубокий анализ данных. Первые три этапа представляют собой ежедневные задачи. Глубокий анализ данных — это то, что сотрудники стремятся осуществить.

Подробнее об управлении в государственном аппарате в выступлении Дмитрия Шмелева, заместителя руководителя аппарата губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:

pdfПовышение эффективности государственного управления: как Loginom помогает принимать обоснованные решения в ЯНАО.pdf

Если вы хотите применять аналитическую low-code платформу Loginom для решения задач бизнеса, свяжитесь с нами.

Другие материалы по теме:

Отличия платформ продвинутой аналитики от BI-систем

Безопасная работа с файлами без кодирования

#loginom day 2023

Смотрите также