Как силами одного аналитика внедрить data driven подход во все подразделения b2b бизнеса с миллиардными оборотами. Практический кейс компании ТБМ — крупнейшего российского поставщика комплектующих и фурнитуры для производства окон, дверей, стеклопакетов, мебели.
Компания ТБМ — торгово-производственный холдинг, крупнейший поставщик комплектующих и фурнитуры для производства окон, дверей, стеклопакетов, мебели. На протяжении 28 лет компания осуществляет поставки высококачественной продукции по России и странам СНГ.
Компания ТБМ в цифрах:
До старта проекта в компании присутствовало четкое осознание необходимости data-driven подхода в организации бизнес-процессов. Для оценки эффективности необходимо учитывать все ключевые показатели, проводить их анализ и сравнивать результат.
Требовался инструмент, который позволяет в короткие сроки получать необходимые показатели и проверять гипотезы.
Результатом проверки гипотез должно стать выявление «узких мест» и поиск точек роста для компании, то есть разработка мероприятий по оптимизации бизнес-процессов на основе анализа объективных данных.
До сотрудничества с Loginom cпециалисты ТБМ решали все вышеперечисленные задачи с помощью следующих инструментов:
В компании была сформулирована проблема: отсутствие всестороннего анализа и оперативного получения информации для принятия решений и оптимизации бизнес-процессов. Ситуацию усугубляли следующие факторы:
Вместе с формулированием проблемы появилось и решение: внедрить в бизнес-процессы компании универсальный аналитический инструмент, не требующий специальных знаний для использования. С помощью этого инструмента систематизировать аналитическую работу, настроить регулярную отчетность для всех подразделений компании.
Для решения аналитических задач был выбран Deductor — платформа предыдущего поколения, впоследствии в компании осуществили переход на Loginom.*
С помощью платформы Loginom реализован ряд прикладных задач для различных департаментов компании:
Далее рассмотрим пример типичной задачи в Loginom по расчету рекомендованных цен для различных категорий клиентов и различных товаров.
Задача сформулирована следующим образом: на основании данных о продажах товаров и объемах закупки клиентов определить рекомендованные цены для каждого клиента. На этапе постановки задачи были выявлены ограничения: рекомендованные цены не должны выходить за пределы рыночных, сложившихся в каждом филиале. Клиенты с наибольшим объемом закупок должны получить наилучшие цены. Однотипные товары должны иметь одинаковые, либо различающиеся на заданную величины цены.
Алгоритм решения задачи расчета рекомендованных цен в Loginom:
Пример формирования отчета с расчетными ценами приведен на рисунке.
Современное состояние анализа данных в компании ТБМ:
Преимущества Loginom:
*Отличия Loginom от Deductor приведены в статье. Дополнительные отличия указаны также в данном материале.
Подробнее о формировании базы аналитических отчетов силами одного специалиста в выступлении Владимира Троцюка, заместителя начальника отдела маркетинга компании ТВМ:
Если вы тоже хотите применять low-code платформу Loginom для решения задач бизнеса, свяжитесь с нами.
Другие материалы по теме:
Автоматизация рутинных операций сотрудников. Кейс Авто Экспресс
Практика использования Loginom как self-service инструмента. Кейс Балтики