Поступающие по многочисленным каналам данные как основа для многочисленных экспериментов, непрерывной оптимизации и масштабирования бизнес-процессов. В выступлении демонстрируем примеры задач обработки данных из разных источников с помощью Loginom.
pdfПрактика использования Loginom как self-service инструмента.pdf
Ларионов Сергей
Балтика
Дата выступления:
20 октября 2021
В докладе описано несколько практических кейсов по моделированию процессов и формированию регулярной отчетности для департамента клиентского сервиса компании «Балтика».
Алгоритм моделирования процессов начинается с определения команды, которая будет решать задачу, это могут быть:
После определения команды происходит выбор инструмента, с помощью которого будет реализован процесс. В качестве инструментов используются:
В компании «Балтика» Loginom применяется для моделирования процессов или построения отчетов:
В качестве примера использования low-code платформы Loginom для построения аналитической отчетности рассмотрим «Единый отчет по выборке». Отчет состоит из сотен элементарных операций, таких как: импорт, фильтрация, группировка, сортировка, калькулятор, добавление дополнительных столбцов.
Для построения отчета сначала производится импорт из базы данных: отгрузки, заказы, неисполнения заказов, факты продаж. Затем данные фильтруются и преобразуются различными способами, происходит их очистка и группировка.
Далее подготовленные данные из различных источников объединяются в один набор и обогащаются дополнительными атрибутами. После этого набор данных экспортируется в доступную для бизнес-пользователей базу данных.
Еще один кейс использования Loginom — построение отчета «Промо выборка». В компании «Балтика» еженедельно проводится порядка 3-5 тыс. промо-активностей для различных брендов.
До формирования отчета «Промо выборка» не было оперативного понимания заказа/факта по выбранной промо-активности. Не было возможности идентифицировать всплеск продаж с какой-либо конкретной акцией. Для решения данной задачи был создан автоматический алгоритм оперативной идентификации промо заказов/отгрузок.
До построения отчета источники данных для анализа промо заказов/промо выборки были не связаны между собой. Для автоматизации формирования отчетности совместно с IT-департаментом была настроена ежедневная выгрузка требуемых данных в доступную бизнес-пользователям БД.
Также до формирования отчета трудозатраты на анализ причин переборов и недоборов промо-акций были достаточно большими. Для их оптимизации был написан алгоритм связки данных в Loginom, в соответствии с которым формируется готовый ежедневный отчет по промо выборке.
Эффект от внедрения отчета «Промо выборка» следующий:
Третий кейс применения Loginom в компании «Балтика» — использование аналитической платформы при обработке клиентских данных по промо-активностям.
Четвертый пример использования Loginom — подготовка и проверка данных для прогнозирования спроса. Кейс реализован на примере одного из ведущих клиентов, ресурсы которого: 12+ тыс. магазинов, 100+ SKU, 3,5 года истории продаж.
Другие материалы по теме:
Loginom Community Edition - аналитика, доступная каждому
Прогнозирование при помощи Loginom. Кейс Арбат Отель Менеджмента