Low-code стал одним из наиболее актуальных трендов на рынке разработки программного обеспечения, и этот тренд продолжает развиваться с каждым годом. Рассказываем, как в этих условиях прогрессирует экосистема платформы Loginom.
Loginom — это low-code платформа продвинутой аналитики, цель которой — сделать анализ данных доступным максимальному количеству пользователей, не знакомых с программированием. Продукт предназначен не только для реализации тривиальных операций, но и для решения сложных задач, таких как, построение систем поддержки принятия решений (СППР), сегментация клиентов, прогнозирование спроса, противодействие оттоку и прочее.
Сейчаc во всем мире наблюдается взрывной рост интереса к low-code, который объясняется объективными потребностями рынка: повсеместной цифровизацией в сочетании с дефицитом разработчиков. Все большее число компаний накапливают данные и стремится анализировать их для оптимизации собственных бизнес-процессов. Low-code технология позволяет вовлекать в процесс анализа бизнес-пользователей, например, тех, кто работает в Excel, тем самым существенно демократизируя работу с данными.
Если посмотреть на ситуацию в России, то на мировой тренд роста low-code дополнительно накладывается резкая активизация отечественных компаний по импортозамещению иностранного ПО на фоне ухода ряда зарубежных вендоров с рынка РФ; секторальных санкций и законодательных изменений; релокации за границу значительного числа разработчиков.
C уходом иностранных компаний на передний план ожидаемо выдвинулись российские решения. Вместе с тем стало понятно, что зрелый продукт — это не только само ПО, но и развитая экосистема. Сопутствующая продукту экосистема увеличивает гибкость в работе с ПО потому, что пользователь может сделать что-то самостоятельно, привлечь партнеров или интеграторов, применить готовое решение или библиотеки, обучить собственных специалистов и т.д.
Экосистема — достаточно сложная среда, состоящая из множества элементов, которые гармонично друг друга дополняют:
Среди российских компании Loginom обладает одной из наиболее зрелых экосистем, развитие и совершенствование которой непрерывно продолжается. Например, за два прошедших года количество скачиваний некоммерческой редакции Loginom Community Edition увеличилось в среднем с 350-и до 900 в месяц — более чем в 2.5 раза. Loginom CE предназначена для знакомства с платформой, ее изучения и тестирования на собственных данных.
В 2022-м году к экосистеме Loginom добавились новые компоненты и решения. Это Loginom Process Mining — инструмент для глубинного анализа и оптимизации бизнес-процессов. Reshape Loyalty Layout — аналитический продукт для управления лояльностью и формирования профиля клиентов, совместная разработка с партнером Reshape Analytics. Loginom Profit and Loss — решение для автоматизированного управления финансами компании, совместно с партнером ГК «Суть».
Появился новый класс продуктов — аналитический ускоритель AltMacros от Reshape Analytics — это набор готовых компонентов для быстрой реализации аналитических процессов: за один день вместо одного месяца.
Были разработаны библиотеки для решения разнообразных аналитических задач, начиная от простых, например, автоматизация рутинных операций аналитиков, до сложных, например, скоринг, отток клиентов, задачи data-mining:
В 2022-м году среди партнеров Loginom Company появились крупные интеграторы с развитой экспертизой: Дататех, КРОК, IBS, Neoflex, GlowByte, РДТЕХ, ITS, Navicon, КРИТ. Коллаборация Loginom и новых партнеров с богатым опытом реализации проектов по различным направлениям позволит более эффективно продвигать low-code подход и платформу в новые сферы бизнеса: медицину, фармацевтику, государственную инфраструктуру, транспорт, тяжелую промышленность и т.д.
В плане развития учебно-методических материалов на текущий момент удалось сделать следующее:
По состоянию на 2022-й год в Академической программе Loginom Company принимают участие более 80-и ВУЗов. Из них в 2022 году подключились Дальневосточный федеральный университет, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций, Белорусский государственный экономический университет, Тюменский индустриальный университет, Горно-Алтайский государственный университет, Пензенский государственный университет, Саратовский государственный технический университет, Алтайский государственный университет.
Число участников Академической программы постоянно увеличивается, так в настоящее время порядка 15 ВУЗов находятся в стадии согласования документов на присоединение. Планируется, что в 2023 году количество ВУЗов-партнеров будет более 100.
Loginom Company стремится максимально демократизировать процесс изучения платформы. Именно поэтому много внимания уделяется подготовке материалов для самообразования пользователей. Сейчас это более 130 роликов (уроки, кейсы, презентации, демонстрации) на YouTube канале; более 500 терминов, касающихся анализа данных, в Вики; около 20-и демопримеров, описывающих решение различных практических задач в Loginom; более 150-и постов в Блоге сайта.
Общение с пользователями и получение обратной связи — едва ли не самая важная часть работы Loginom Company. Коммуникация происходит с помощью e-mail рассылок, различных форумов, социальных сетей и мессенджеров. Именно для оперативного взаимодействия были созданы Telegram-канал и Telegram-чат Loginom. В этих сообществах минимум два раза в неделю публикуются интересные материалы о платформе, описания практических кейсов, анонсируются собственные и партнерские мероприятия. Но главная ценность Telegram-ресурсов — живое общение пользователей Loginom между собой и экспертами компании практически в режиме 24/7.
Подробнее в выступлении Алексея Арустамова, CEO Loginom Company:
Другие материалы по теме:
Экосистема Loginom: что пользователю нужно знать о платформе