Специалисты Estée Lauder Companies рассказывают об управлении товарными запасами онлайн и оффлайн розницы. Практический кейс лидера рынка парфюмерии и косметики Люкс и Премиум люкс в применении Loginom без привлечения IT, силами отдела планирования.
Станислав Фридкин
Дарья Руруа
Иван Мамаев
Estée Lauder Companies
Дата выступления:
10 ноября 2020
pdfУправление товарными запасами розничной сети.pdf
В ролике описано внедрение аналитической low-code платформы Loginom для решения задачи управления запасами товаров сегмента Люкс и Премиум Люкс в off-line и on-line рознице. Практический кейс косметической компании Estee Lauder Companies Inc.
Управление запасами товаров сегмента Люкс и Премиум Люкс имеет ряд особенностей, обусловленных их свойствами. Прежде всего, это высокие стандарты качества. Как следствие, высокая цена товара и высокая цена ошибки при планировании запасов.
Товар реализуется через различные каналы продаж: розничные партнеры, собственная off-line и on-line розница. Задачи управления товарными запасами в собственной рознице сводятся к планированию пополнения магазинов, перемещению возвратов, регулярной аналитической отчетности и мониторингу рисков.
При решении задачи управления запасами в off-line рознице компания столкнулась с существенными ограничениями:
В процессе решения задачи управления товарными запасами аналитики Estee Lauder Сompanies Inc. рассматривали различные альтернативы. Задачу можно было реализовать в Excel. Данное решение требовало существенных трудозатрат, долгого процесса настройки, было неавтоматизированным. Рассматривалась доработка функционала 1С. Этот вариант предполагал длительное время внедрения и требовал значительных трудозатрат. Сравнив различные варианты, аналитики компании выбрали проектирование сценария управления запасами с помощью low-code платформы Loginom.
Алгоритм работы решения для off-line розницы следующий: на основании входящего потока данных рассчитываются минимальные и максимальные нормативы пополнения по каждому товару и магазину. Если товар есть на распределительном центре, но его не хватает для пополнения всех магазинов запускается алгоритм расчета справедливого распределения.
Решение в Loginom автоматически анализирует, в каких магазинах присутствует дефицит, в каких он выражен сильнее, существуют ли магазины, у которых нет товара. Алгоритм Loginom рассчитывает каким магазинам достаточно восполнить запасы до минимального норматива, каким необходимо догрузить до максимального. Весь аналитический процесс происходит с учетом бизнес-логик и критериев, которые заложены в сценарий, включая приоритетность магазинов и оборачиваемость товаров в каждом из них.
Решение в Loginom обладает рядом преимуществ:
On-line розница компании Estee Lauder представлена 9 монобрендовым интернет-магазинами с ассортиментом более 4500 товарных позиций. Сложность управления запасами состоит в том, что для on-line канала действует отдельная продуктовая матрица. Непрерывный поток промо-активностей также усложняет задачу планирования запасов.
Алгоритм работы решения для on-line розницы следующий: на начальном этапе происходит импорт данных по текущим запасам на распределительном центре, актуальным запасам on-line канала, фактическим продажам и продуктовым мастер-данным, например, сроку годности товара.
На базе истории продаж производится прогнозирование потребности в запасе, которая корректируется согласно плану промо-активностей. По результатам прогнозов формируется нормативный товарный запас для каждого продукта. Текущие запасы сравниваются с нормативными, и на основе разницы учета продуктовых приоритетов формируется заказ на движение товаров.
Помимо расчета заказа, в сценарии Loginom реализована аналитическая отчетность. Дополнительно Loginom формирует рекомендации по выводу товара из ассортимента, по возврату непродающегося товара на распределительный центр.
Другие материалы по теме: