Как быстро принимать сложные решения при работе с контрагентами. Вебинар

28 сентября 2020
0 комментариев

Неблагонадежность контрагентов неизбежно приводит к финансовым потерям и является причиной банкротства миллионов компаний. СКБ Контур и Loginom Company создали интеграционное решение для автоматизации риск-менеджмента и быстрой объективной оценки благонадежности контрагентов. Демонстрируем, как оно работает.

Алексей Арустамов
Loginom Company

Мария Железнякова
СКБ Контур

Дата выступления:
 23 сентября 2020

Материалы актуальны для Loginom 6.4.4 и более ранних версий. Скоро мы обновим информацию для версии 6.5

pdfКак быстро принимать сложные решения при работе с контрагентами.pdf

Подробнее о выступлении

В докладе описано совместное использование аналитической low-code платформы Loginom и сервиса Контур.Фокус для мониторинга состояния контрагентов компании.

По данным 2020 года, 78% российских компаний так или иначе связаны с процедурой банкротства: находятся в группе риска, либо работают с высокорисковыми контрагентами.

Цепная реакция банкротств наиболее характерна для следующих отраслей: тяжелая индустрия, торговля и ритейл, сфера услуг, производство продуктов питания, легкая промышленность.

По мнению экспертов Центра стратегических разработок к основным причинам высокого риска банкротства компаний можно отнести:

  1. Падение спроса на продукцию/услуги.
  2. Невозможность обслуживать кредитные средства.
  3. Приостановку деятельности в связи с режимом повышенной готовности или ЧС.
  4. Нарушение обязательств со стороны контрагентов.

Из вышесказанного следует, что крайне важно регулярно осуществлять мониторинг собственных контрагентов. Loginom и Контур.Фокус предлагают комплексное решение для быстрого анализа и оценки юридически лиц.

Работа с контрагентами подразумевает несколько кейсов:

  1. Входной контроль — оценка компании перед началом работы.
  2. Мониторинг состояния — анализ динамики изменения показателей «здоровья» контрагента.
  3. Предупреждения — автоматическое оповещение в случае возникновения опасных событий.
  4. Скоринг — оценка надежности и привлекательности контрагентов, вероятности оттока.
  5. Обогащение данных — сегментация поставщиков, клиентов, партнеров.

При этом существует следующие источники данных о контрагентах:

  1. Внутренние: история покупок/платежей, условия работы, дебиторская задолженность.
  2. Внешние: финансовое состояние, арбитражные дела, активность в госзакупках, упоминание в СМИ.

На основании внутренних и внешних данных можно проводить комплексный анализ контрагентов. Однако на практике этому препятствуют следующие факторы: постоянная перегруженность ИТ-департамента и отсутствие понимания предметной области.

Для минимизации влияния данных факторов может применяться low-code платформа Loginom, позволяющая бизнес-пользователям самостоятельно проводить сложную аналитику контрагентов.

Low-code архитектура платформы предполагает визуальную настройку логики обработки данных с помощью набора готовых компонентов в веб-интерфейсе силами бизнес-пользователей, без необходимости писать код, без привлечения ИТ-специалистов.

Функционал аналитической low-code платформы Loginom:

  1. Извлечение данных из различных источников: файлы, базы данных, веб-сервисы, бизнес-приложения.
  2. ETL-операции: очистка, предобработка, связывание, систематизация, консолидация данных.
  3. Анализ и моделирование: отбор факторов, машинное обучение, прогнозирование, сложные расчеты.
  4. Интеграция в IT-инфраструктуру: загрузка полученных расчетов в базы, файлы, приложения, публикация веб-сервисов.
  5. Визуализация: многомерный анализ, интерпретация результатов.

Рассмотрим практический кейс «Единичный запрос». В рамках него в Loginom внутрикорпоративные данные о контрагентах связываются с информацией из сервиса Контур.Фокус и производится расчет рейтинга надежности юридических лиц.

Еще один частый кейс использования Loginom и Контур.Фокус — «Регулярный мониторинг», в рамках которого данные по всем клиентам прогоняются в интерфейсе платформы по определенным бизнес-правилам с целью анализа динамики показателей.

Таким образом, эффект от использования совместной интеграции Loginom и Контур.Фокус заключается в следующем:

  1. Снижение трудозатрат — весь цикл работы с данными производится в одной среде, без необходимости написания кода и обращения в ИТ-департамент.
  2. Вовлеченность сотрудников — у бизнес-пользователей появляется возможность реализации сложной логики анализа самостоятельно, без привлечения программистов.
  3. Обогащение данных — повышение качества аналитической информации за счет использования множества источников.

Другие материалы по теме:

Loginom Community Edition - аналитика, доступная каждому

Интервью Алексея Арустамова для медиахолдинга РБК

#видео#вебинар#интеграция

Смотрите также

Подписывайтесь на телеграмм-канал Loginom
Новости, материалы по аналитике, кейсы применения, активное сообщество
Подписаться