Описание совместного использования аналитической low-code платформы Loginom и сервиса Контур.Фокус для настройки регулярного мониторинга контрагентов компании.
В настоящее время проблема делового «здоровья» контрагентов приобретает все более актуальный характер. В первом квартале 2022 года количество корпоративных банкротств выросло на 6.4% до 2544 юридических лиц.
Помимо этого множество российских компаний так или иначе связаны с процедурой банкротства: находятся в группе риска, либо работают с высокорисковыми контрагентами. Под риском понимается вероятность того, что один из участников сделки может не выполнить свои договорные обязательства.
В таблице 1 приведены отрасли, наиболее подверженные банкротству и доля компаний, находящихся под непосредственным риском (по данным Центра стратегических разработок).
Таблица 1. Доля компаний под риском банкротства в разрезе отраслей
Отрасль | Доля компаний под риском банкротства |
---|---|
Торговля и услуги | 21% |
Легкая и пищевая промышленность | 18% |
Тяжелая промышленность | 17% |
Энергетика и ресурсодобыча | 12% |
Финансы, инвестиции, страхование | 11% |
Строительство и недвижимость | 9% |
Здравоохранение, фармацевтика | 5% |
Логистика и складское хозяйство | 3% |
По мнению экспертов Центра стратегических разработок, к основным причинам высокого риска банкротства компаний можно отнести:
Рассмотрим подробнее нарушение договорных обязательств как ключевой фактор банкротства. Доля компаний, находящихся по риском завершения деятельности по этой причине приведена в таблице 2.
Таблица 2. Доля компаний под риском банкротства из-за нарушений обязательств контрагентов
Отрасль | Доля компаний под риском банкротства |
---|---|
Финансы, инвестиции, страхование | 60% |
Здравоохранение, фармацевтика | 50% |
Тяжелая промышленность | 48% |
Высокие технологии | 44% |
Строительство и недвижимость | 38% |
Легкая и пищевая промышленность | 33% |
Энергетика и ресурсодобыча | 21% |
Логистика и складское хозяйство | 14% |
Торговля и услуги | 10% |
Чтобы избежать убытков и репутационных потерь, учитывая широкое распространение практики банкротства, крайне важно осуществлять регулярный мониторинг собственных контрагентов.
Проверка контрагентов подразумевает несколько типовых кейсов:
При этом существует следующие источники данных о контрагентах:
На основании внутренних и внешних данных можно проводить комплексный анализ контрагентов с заданной периодичностью. Однако на практике этому препятствуют следующие факторы: постоянная перегруженность ИТ-департамента и отсутствие понимания предметной области.
Для минимизации влияния данных факторов может применяться low-code платформа Loginom, позволяющая бизнес-пользователям самостоятельно проводить сложную аналитику контрагентов.
Функционал аналитической low-code платформы Loginom:
Рассмотрим, как можно реализовать кейсы работы с контрагентами с помощью Loginom.
Типовой кейс | Реализация в Loginom | Результат |
---|---|---|
Входной контроль | Настраивается интеграция с внешними сервисами оценки контрагентов: ФНС, ЕГРЮЛ, ФССП и т.д., в Loginom проектируется сценарий проверки по данным ресурсам. | При вводе ИНН за секунды выдается результат комплексного мониторинга компании во внешних сервисах. |
Периодический мониторинг | Настраивается интеграция с внешними сервисами, проектируется сценарий проверки, с помощью утилиты Batch Launcher задается автоматическое выполнение сценария с необходимой периодичностью. | Полный мониторинг контрагентов, так часто, как это необходимо. |
Предупреждения | Кейс, аналогичный периодическому мониторингу, дополнительно в Loginom настраивается оповещение о негативных результатах проверки контрагентов на e-mail или в мессенджер. | Оперативное информирование об изменении «здоровья» юридических лиц, даже когда пользователь не работает с платформой. |
Скоринг контрагентов | Помимо проверки во внешних сервисах, настраивается интеграция с внутрикорпоративными источниками данных, например CRM или 1С. На основании консолидированной информации проектируется сценарий оценки юридической надежности и экономической привлекательности клиентов, партнеров, поставщиков. | Список контрагентов, проранжированный по заданным критериям, которые можно оперативно менять согласно текущим задачам. |
Обогащение данных о контрагентах | Настраивается интеграция с внешними и внутренними ресурсами, проектируется сценарий, который автоматически запускается с заданной периодичностью (утилита Batch Launcher), результат выгружается в хранилище или витрину данных. | Формирование максимально полной и актуальной информации о контрагентах, которую потенциально можно коммерциализировать (биржа данных). |
Для оперативного анализа и оценки юридических лиц Loginom и Контур.Фокус предлагают автоматизированное решение, которое реализовано как производный компонент Loginom — «Запрос к Контур-Фокусу».
При разработке решения были задействованы ключевые преимущества Loginom:
В качестве источников внешних данных для решения используются информация более чем 30-и ресурсов, например:
Рассмотрим практический кейс «Единичный запрос».
В рамках кейса в Loginom внутрикорпоративные данные о контрагентах связываются с информацией из сервиса Контур.Фокус и производится расчет рейтинга надежности юридических лиц. Для реализации этого кейса достаточно подать на вход ИНН нужной компании.
Еще один частый кейс использования Loginom и Контур.Фокус — «Регулярный мониторинг».
В рамках кейса данные по всем клиентам прогоняются в интерфейсе платформы по определенным бизнес-правилам с целью анализа динамики показателей. Для этого кейса достаточно подать на вход список ИНН компаний, которые требуется проверить.
Таким образом, эффект от использования совместной интеграции Loginom и Контур.Фокус заключается в следующем:
Если вы тоже хотите применять low-code платформу Loginom для принятия сложных решений при работе с контрагентами, свяжитесь с нами.
Другие материалы по теме:
Этапы жизненного цикла контрагента. Кейс Контур.Фокуса
Как автоматизировать анализ рисков и проверку клиентов по 115-ФЗ. Вебинар