Время быстрых (проверок): оценка контрагентов, основанная на данных. Кейс Европейско-азиатской медицинской компании

21 декабря 2020
0 комментариев

Детальная проверка при выборе бизнес-партнера позволяет банкам и компаниям обезопасить себя от мошенников, убедиться в благонадежности поставщика, сохранить свою репутацию. В докладе расскажем, как минимизировать риски при работе с юридическими лицами и предпринимателями на примере проекта в Фонде поддержки предпринимательства.

Яков Обабков
ООО «ЕАМК»

Дата выступления:
 11 ноября 2020

pdfВремя быстрых (проверок): оценка контрагентов, основанная на данных.pdf

Подробнее о выступлении

В докладе рассказывается о том, как с помощью аналитической low-code платформы Loginom сократить время проверки контрагентов с 3-х недель до 3-х дней.

Одна из особенностей ведения бизнеса в России — наличие высоких рисков в сфере взаимодействия с контрагентами, игнорирование которых может привести компанию к финансовым и репутационным потерям. В данной ситуации особую важность приобретает механизм регулярной проверки контрагентов.

Существует множество сервисов проверки, при этом большинство из них показывает ограниченную информацию из фиксированных, редко актуализируемых источников.

Рациональней создать внутрикорпоративный сервис проверки контрагентов, адаптированный под задачи конкретного бизнеса. Например, скоринговые модели разных банков не работают на чужих клиентах. У каждой финансовой организации свой портрет возможного заемщика.

В общем виде, проверка контрагентов обязательна в случаях, когда компания оказывает следующие услуги:

  1. Выдача займов, кредитование.
  2. Предоставление отложенного платежа.
  3. Обеспечение банковской гарантии.
  4. Отгрузка товаров в кредит.
  5. Оказание услуг с постоплатой.

При этом проверка может осуществляться любым из способов, рассмотренных ниже:

  1. Ручная проверка — характерна для небольшой клиентской базы. Преимущества: низкая стоимость, быстрое изменение. Недостатки: существенное влияние человеческого фактора, отсутствие данных для анализа.

  2. Обращение к API внешнего сервиса — характерно для растущей клиентской базы в условиях динамично меняющейся рыночной ситуации. Преимущества: автоматизация, накопление начальных аналитических данных. Недостатки: устаревание информации – нерегулярная актуализация внешнего сервиса.

  3. Разработка собственного решения автоматизированной проверки контрагентов — характерна для большого входящего потока клиентов, преимущественно on-line. Применяется в случаях, когда время обработки влияет на размер риска, в том числе финансового. Преимущества: высокая скорость, формирование подробных аналитических данных. Недостатки: длительный период внедрения, привлечение дополнительных ресурсов для реализации.

Рассмотрим практический кейс разработки решения для автоматизированной проверки контрагентов на примере микрофинансовой организации «СОФПП» (Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства).

До старта проекта проверки контрагентов проводились вручную, на основании отчетов нескольких внешних сервисов. Результаты проверки сохранялись в виде pdf-документов, что не позволяло анализировать ретро-данные. Скорость принятия решения по одному контрагенту составляла 3 недели. Влияние человеческого фактора было критично высоким.

Комплексное решение для автоматизированной проверки контрагентов было реализовано с помощью аналитической low-code платформы Loginom. Разработанный сервис был оптимально кастомизирован под потребности и бизнес-процессы заказчика.

В результате внедрения решения в Loginom компании «СОФПП» удалось достичь следующих результатов:

  1. Скорость обслуживания клиента уменьшилась с 3-х недель до 3-х дней.
  2. Количество сервисов проверки контрагентов увеличилось в 1.5 раза.
  3. Реализовано сохранение данных проверки для последующей аналитики.
  4. Алгоритм можно оперативно менять и настраивать без привлечения программистов.

Другие материалы по теме:

Loginom Community Edition - аналитика, доступная каждому

Новые возможности Loginom 6.4. Вебинар

#loginom days 2020#loginom day#конференция#мероприятие#кейс

Смотрите также

Подписывайтесь на телеграмм-канал Loginom
Новости, материалы по аналитике, кейсы применения, активное сообщество
Подписаться