Loginom помогает маркетологам анализировать продажи, оценивать эффективность рекламных кампаний, сегментировать клиентов, проводить RFM-анализ и решать множество других задач продвинутой аналитики. Low-code платформа позволяет всю работу выполнять самостоятельно, без обращения в IT-департамент или к 1С-программистам.
В этой статье расскажем о том, чем аналитическая платформа Loginom может быть полезна специалистам отдела маркетинга. Сначала опишем типичные будни маркетолога практически в любой компании.
Общеизвестно, что одна из задач службы маркетинга — оценка эффективности рекламных кампаний и промо-акций в части влияния на показатели продаж. У трейд-маркетологов подобная аналитика занимает до 70% рабочего времени. При этом, казалось бы, тривиальная задача — в реальности объемный, многоуровневый, трудоемкий процесс, состоящий из следующих этапов:
Построение моделей, сложная аналитика и обширная отчетность отрывает маркетолога от стратегически важных задач: поиска эффективных рекламных каналов, генерации новых идей продвижения продукта — от всего творческого, экспериментального и креативного, за что так любят эту профессию. При небольшом объеме данных расчеты в Excel оправданы, но как быть при их увеличении? Ведь в Excel невозможно загрузить выборку более чем с 1 048 576 строк.
Вторая «боль» маркетологов-аналитиков — сегментация клиентской базы с целью релевантного предложения товаров и услуг, наиболее полно отвечающим запросам той или иной группы потребителей. Традиционно сегментирование проводится в интерфейсе CRM-системы. Например, клиентам присваиваются статусы «VIP», «middle», «econom» согласно объему их покупок. Попробуем детально описать этот процесс:
Следует отметить, что подобное ранжирование отражает очень упрощенное понимание ценности клиентов. Во-первых, оно совершенно не учитывает их товарные предпочтения. Во-вторых, не берется в расчет регулярность потребления и лояльность, то есть, имеет место только примитивный ABC-анализ. Об RFM и XYZ-аналитике речь совершенно не идет. В-третьих, при таком подходе невозможно сформировать текущий профиль клиента и отследить динамику его перетока из одного сегмента в другой.
Еще один тренд современного маркетинга — переход от отчетности по историческим данным к прогнозированию вероятности будущих событий. Например, как можно определить потребителей, которые планируют уйти? Какими способами их удержать? Стоят ли они того, чтобы их сохранять? Эти вопросы не риторические, а вполне прикладные: маркетологи и специалисты по работе с клиентами сталкиваются с ними ежедневно. Процесс прогнозирования в данном случае может выглядеть так:
Даже в кратком описании процесс выглядит трудоемким и тяжеловесным. А если представить, что маркетолог проводит его вручную, с помощью Excel-таблиц, при достаточно большой клиентской базе...
Мы описали только 3 типичные задачи, которые маркетологи-аналитики достаточно часто решают. Здесь не упоминаются исследования рынка, выбор каналов продвижения, анализ ассортимента, организация работы с дилерами, планирование контента и т.д.
Из всего сказанного выше следует вывод: для эффективной работы нужна максимальная автоматизация. В данном случае использование аналитической low-code платформы Loginom может помочь специалисту-маркетологу радикально сократить рутинные операции, легко реализовать сложную аналитику, исключить досадные ошибки, обусловленные влиянием человеческого фактора.
При помощи Loginom маркетологи могут самостоятельно, без привлечения IT-специалистов, без настройки отчетов в 1С, проводить глубокую аналитику продаж, промо, онлайн и оффлайн рекламы, профиля клиентов:
Применение Loginom радикально снижает временные затраты на аналитику данных, высвобождая его для более креативных задач.
На базе платформы Loginom создано несколько прикладных решений и библиотек готовых компонентов, которые могут существенно упростить работу маркетолога. Рассмотрим их подробнее:
Аналитическая платформа Loginom как инструмент оптимизации работы службы маркетинга обладает рядом преимуществ:
Loginom делает продвинутую аналитику клиентов и продаж доступной для рядового маркетолога. Платформа реализует сложные математические вычисления, освобождая время для решения творческих и стратегических задач продвижения продукта.
Если ваша компания заинтересована в автоматизации работы службы маркетинга, свяжитесь с нами.
Другие материалы по теме:
Сегментация клиентов по лояльности или RFM-анализ