Loginom Demand Planning как альтернатива иностранным системам анализа товарных запасов

1 августа 2022
0 комментариев

Анализ и управление запасами: зачем, как, с помощью чего. Обзор бизнес-решения Loginom Demand Planning для прогнозирования спроса, оптимизации товарных запасов, рационального планирования производства.

Согласно классическому определению Джона Шрайбфедера, эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие резервы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.

На практике, управление товарными запасами — это бизнес-задача с тремя противоречиями, между которыми требуется найти разумный баланс:

  1. Соответствие запросам потребителей в плане качества товара, скорости и полноты исполнения заказов, доступности позиций для покупки, ротации новинок.
  2. Внутренняя эффективность в части повышения производительности труда, оптимизации логистических затрат, снижения операционных издержек.
  3. Рациональное использование активов бизнеса с точки зрения рентабельности инвестиций, степени загруженности производства, планирования жизненного цикла и оборачиваемости запасов.

Дополнительно, сложность управления товарными запасами состоит в необходимости учитывать ограничения различных взаимосвязанных иерархий:

  1. Товарная — сотни тысяч SKU (stock keeping unit — единица складского учета) в ассортиментной матрице.
  2. Логистическая — множество поставщиков, складов, каналов сбыта.
  3. Коммерческая — планирование запасов для разных грейдов клиентов.
  4. Временная — совокупность оперативного (неделя) и стратегического (год) планирования запасов.

Для решения задачи анализа и оптимизации запасов существуют программные продукты различной архитектуры и сложности. Они должны содержать следующий функционал:

  1. Консолидация и подготовка аналитических данных.
  2. Формирование истории продаж для прогнозирования спроса (с учетом выбросов, аномалий, упущенных продаж).
  3. Прогнозирование спроса (в том числе новинок и промо) с учетом трендасезонности, частоты продаж и т.д.
  4. Планирование целевых и страховых запасов.
  5. Анализ потребностей в поставке и производстве.
  6. Согласование и декомпозиция планов.
  7. Анализ качества управления запасами.
  8. Контроль, мониторинг, отчетность.

До недавнего времени на рынке были представлены следующие решения иностранных вендоров: SAP Integrated Business Planning, Kinaxis RapidResponse, Oracle Demantra, Logility Solutions, Anaplan, SAS Demand Planning, JDA Inventory Optimization, ORTEC Inventory Routing, LOCAD.

В новых условиях использование вышеперечисленных программных продуктов существенно затруднено, либо невозможно. Остро встает необходимость поиска альтернативного отечественного ПО.

При выборе продукта для оптимизации товарных запасов важно понимать, каким образом данное решение будет работать в компании. Приведем 4 ключевых критерия отбора импортозамещающего ПО, которые представляются нам наиболее важными:

  1. Анализ данных. Будет ли решена проблема с качеством данных?
  2. Прогнозирование. Учитываются ли все специфичные бизнес-процессы? Насколько система подходит для адаптации к задачам конкретной компании?
  3. Подготовка персонала. Насколько быстро можно обучить сотрудников и требуется ли для этого специальная подготовка?
  4. Интерпретация выводов. Система является «черным» или «белым» ящиком? Важно ли понимание того, как были получены расчетные цифры? Возможно ли гибко менять логику расчетов?

Loginom Demand Planning как замена зарубежному ПО

В качестве альтернативы иностранным программным продуктам существует модульное решение для автоматического прогнозирования спроса и оптимизации запасов — Loginom Demand Planning, которое реализовано на базе low-code платформы Loginom.

Архитектура платформы Loginom такова, что операции над данными осуществляются визуально, с помощью интуитивно понятных компонентов обработки, выстраиваемых пользователем в направленные потоки — сценарии. Написание программного кода при этом практически не требуется.

Рассмотрим преимущества решения Loginom Demand Planning с точки зрения 4-х ключевых импортозамещающих критериев, которые были упомянуты выше:

  1. Анализ данных. За счет множества готовых компонентов обработки, платформа и решение оптимально подходят для подготовки и улучшения качества данных. Loginom — продвинутый ETL-инструмент.
  2. Прогнозирование. Благодаря гибкости и универсальности базовых компонентов, в Loginom можно проектировать сколь угодно сложные сценарии анализа данных, учитывая бизнес-правила и текущие задачи конкретной компании.
  3. Подготовка персонала. Вследствие дружественной архитектуры, основанной на low-code-принципах, обучение использованию Loginom на уровне пользователя занимает 1-2 дня, на уровне аналитика-разработчика — не более месяца.
  4. Интерпретация выводов. Loginom и решение — это «белый» ящик, система абсолютна прозрачна, на любом шаге анализа обосновывается каждое вычисление.

Помимо перечисленных, аналитическая low-code платформа Loginom обладает дополнительными преимуществами:

  1. Веб-интерфейс для удобной работы в браузере.
  2. Переиспользование компонентов для накопления экспертизы и обмена знаниями.
  3. Простая интеграция с различными источниками для работы с файлами, базами данных, бизнес-приложениями, ODBC-источниками, веб-сервисами, хранилищами данных.
  4. Быстрая обработка больших выборок для реализации вычислений на наборах объемом в сотни миллионов строк.

Основа решения Loginom Demand Planning — это библиотека компонентов Loginom, направленных на решение задач по прогнозированию и планированию цепи поставок. Решение состоит из следующего набора модулей:

  • подготовка и обогащение данных;
  • сглаживание и восстановление упущенных продаж;
  • прогнозирование спроса;
  • интегрированное планирование;
  • классификация и управление уровнем сервиса;
  • планирование и анализ коммерческой и маркетинговой активности;
  • планирование запасов, производства и пополнения;
  • формирование отчетности.

Заказчик самостоятельно выбирает необходимые для внедрения модули исходя из собственных бизнес-задач.

С математической точки зрения в решении Loginom Demand Planning реализовано более 20 методов и ансамблей моделей для конкурентного прогнозирования. Например, экспоненциальное сглаживание, методы Хольта-Винтерса и дрейфа, модель Тейла-Вейджа и т.д. Дополнительно реализованы различные подходы по нивелированию выбросов, восстановлению данных, декомпозиции прогнозов.

Алгоритм работы решения Loginom Demand Planning состоит из следующих этапов:

  1. Классификация ассортимента, точек продаж, складов и управление сервисной моделью.
  2. Редактирование и сглаживание выбросов в зависимости от объема исторических данных и целевого уровня сервиса.
  3. Восстановление упущенных продаж на основе анализа спроса, истории остатков и ретро-прогноза.
  4. Конкурентное прогнозирование, выбор из множества моделей наиболее точной.
  5. Многофакторное прогнозирование с учетом влияния изменения цен, маркетинговой активности и т.д.
  6. Планирование производства и пополнения с учетом погрешностей прогнозирования, целевого уровня запасов, качества работы поставщиков, окон поставок и прочих показателей.
  7. Согласование планов продаж и маркетинговой активности, оперативная отчетность.

Эффект от внедрения решения

Loginom Demand Planning показало свою эффективность при внедрении у различных клиентов. В вендинговой компании ВЕНДА ГРУПП с помощью решения было реализовано автоматическое прогнозирование спроса в сети из 1200 торговых точек с учетом специфики и ограничений бизнеса.

В косметической компании Estee Lauder Companies Inc. внедрение Loginom Demand Planning позволило сократить запасы в оффлайн-рознице на 50%. При этом время обработки сценария составило 1 минуту.

Подробнее о решении в выступлении команды отдела планирования Estee Lauder Companies Inc.:

Если ваша компания заинтересована во внедрении Loginom Demand Planning, свяжитесь с нами.

Другие материалы по теме:

Автоматизация прогнозирования розничных продаж. Кейс Estee Lauder Companies Inc.

Прогнозирование спроса и оптимизация ассортимента вендинговой компании. Кейс ВЕНДА ГРУПП

#loginom#low-code#анализ данных#LDP#loginom demand planning#готовое решение#прогнозирование спроса#оптимизация запасов#управление ассортиментом#управление запасами#импортозамещение

Смотрите также