Построение единого решения для автоматического прогнозирования продаж товаров категории Люкс и Премиум Люкс в off-line и on-line рознице. Cправедливое распределение товарных запасов и оптимизация сверхзапасов. Практический кейс международной компании Estee Lauder Companies Inc.
Estee Lauder Companies Inc. — один их ведущих мировых производителей и дистрибьютеров косметики. Российский филиал — крупнейший в регионе EMEA. Компания выпускает косметическую и парфюмерную продукцию в сегментах Люкс и Премиум Люкс:
75 лет — возраст компании, основана в 1946 г.;
$14.29 млрд. — доход по данным за 2020 г.
Складской запас off-line розницы:
более 10 000 SKU;
более 20-и различных брендов.
Складской запас on-line розницы:
более 4 500 SKU;
9 различных брендов;
9 интернет-магазинов.
Ситуация до старта проекта
В off-line рознице:
разветвленная сеть каналов продаж: оптовые партнеры, розничные партнеры, собственная розница;
специфический набор инструментов маркетинга и промо для каждого канала продаж;
высокая стоимость товара и, как следствие, цена ошибки;
погрешности управления запасами: истечение сроков годности, утилизация продукции;
непрерывный поток промо-активностей;
трудоемкий процесс управления запасами;
дефицит трудовых ресурсов.
До старта проекта, Estee Lauder Companies Inc. для решения задачи прогнозирования рассматривала использование следующих инструментов:
Excel — решение нежизнеспособно из-за широты товарного ассортимента и большого объема исходных данных компании, высоких трудовых и временных затрат на прогнозирование.
1С — большое число необходимых доработок, длительное время на их внедрение, необходимость привлечения дополнительных специалистов, итоговое решение негибкое в управлении.
Оригинальное решение — трудность коммуникации с программистами и привлечении IT-департамента, отсутствие ресурсов команды, длительная процедура разработки и внедрения.
Аутсорсинг прогнозирования как сервис — тяжелая процедура согласования в глобальной корпорации, отсутствие дополнительного бюджета на приобретение услуги.
Комплексное бизнес ПО — негибкий принцип работы, недостаточный функционал в части решения аналитических задач.
Рациональное пополнение запасов собственных розничных магазинов.
Улучшение качества товарного обеспечения оптовых каналов партнеров.
Рациональное пополнение запасов собственных интернет-магазинов.
Регулярные аналитические расчеты.
Мониторинг рисков.
Ограничения на этапе постановки задачи:
Длительная процедура согласования из-за глобальной структуры компании.
Невозможность привлечения дополнительных ресурсов команды для решения задачи.
Ограничение по серверным мощностям.
Большое количество источников данных для анализа.
Решение
В конечном итоге задача прогнозирования продаж в on-line и off-line рознице была решена с помощью аналитической платформы Deductor. Впоследствии решение было перенесено на платформу следующего поколения — Loginom.
Алгоритм разработки решения включал в себя следующие шаги:
Интеграция в существующий IT-ландшафт компании.
Сбор и адаптация разноформатных данных.
Нетиповой принцип выбора лучшей прогностической модели.
Дополнительное сезонное профилирование.
Создание оптимального интерфейсного решения под потребности сотрудников.
Итоговый сценарий работы в Loginom состоит из типовых и адаптированных компонентов. Половина компонентов была модифицирована под потребности компании.
Количественные метрики итогового решения в Loginom следующие:
18 измерений;
37 процессов;
68 сценариев обновления данных;
300 + источников данных.
Преимущества решения в Loginom:
Централизованное решения для off-line и on-line каналов.
Оперативное определение дефицита запасов в разрезе торговых точек: куда догрузить до min, куда догрузить до maх.
Учет доступности стока на распределительном центре.
Учет приоритетности каналов продаж и торговых точек.
Учет оборачиваемости каналов продаж и торговых точек.
Гибкое управление параметрами.
Простота включения промо-активностей в алгоритм прогноза.
Гибкая интеграция сценария с экспертной информацией.
Справедливое распределение ограниченного запаса для удовлетворения потребности всех торговых точек.
Результаты
Многократное сокращение временных и трудовых затрат на прогнозирование розничных продаж.
время на обработку сценария в Loginom для off-line розницы – 1 минута;
время на обработку сценария в Loginom для on-line розницы – 30 секунд.