Как за 2 месяца запустить систему поддержки принятия решений для микрофинансовой организации без программистов, силами нескольких аналитиков. С чего мы начинали знакомство с low-code и во что всё это превратилось.
Данил Шерстобитов
GreenMoney
Дата выступления:
12 ноября 2020
pdfКак завести движок принятия решений за 2 месяца с нуля.pdf
В докладе рассказывается, как всего за 2 месяца самостоятельно внедрить систему принятия решений в процессы выдачи займов. Описан кейс МФО «Грин Мани».
На протяжении последних 2-х лет на рынке микрофинансовых услуг количество компаний резко сокращается. Остаются крупные игроки, готовые к ужесточению требований регулятора и устойчивые к социально-экономическим потрясениям (пандемия, локдаун и т.д.)
Все большее число игроков рынка внедряют онлайн-модель ведения бизнеса. На начало 2020 года доля онлайн-займов в структуре выдачи PDL — краткосрочных ссуд «до зарплаты» — составила 68%.
Для соответствия требованиям рынка, в компании Грин Мани было решено изменить текущие бизнес-процессы в сторону перехода к микросервисам. Был сформирован набор задач, которые должны быть вынесены из функционала CRM и реализованы как микросервисы. Одна из таких задач — внедрение системы принятия решений.
Для реализации задачи было решено внедрить программный продукт, обладающий low-сode архитектурой. Критерии выбора low-code ПО:
Был проведен анализ различных вендоров, поставляющих low-code программные продукты. В результате в компании решили внедрить аналитическую платформу Loginom. Помимо вышеуказанных преимуществ, Loginom обладала дополнительными достоинствами:
Для запуска Loginom потребовалось участие 2-х администраторов, 1-го разработчика и 1-го аналитика. Проект был реализован в течение 2-х месяцев.
После запуска проект последовательно развивался, внедрялся новый функционал:
Loginom как система принятия решений определяет, какой займовый продукт можно выдать клиенту, какую сумму, под какую процентную ставку и на какой срок. Таким образом, была решена проблема биллинга на сайте — сопоставления клиента и возможного для него продукта. Сайт автоматически транслирует пользователю только те предложения, которые определил Loginom. Благодаря этому, была увеличена конверсия из заявки в выдачу займа.
Результаты внедрения аналитической low-code платформы Loginom:
В планах развития решения в Loginom внедрение следующего функционала:
Другие материалы по теме: