Всегда ли одновременное сокращение сроков внедрения проекта и его стоимости приводит к падению качества? В докладе разбираем один из подходов к решению бизнес-задач, который позволяет снизить стоимость внедрения, а также поддерживать и развивать созданное решение небольшими ресурсами.
Андрей Мунтанион
Loginom Company
Дата выступления:
9 ноября 2020
pdfМожно ли одновременно снизить и срок и стоимость аналитического проекта в несколько раз?.pdf
В докладе рассказывается, как с помощью Loginom одновременно снизить срок и стоимость аналитического проекта на примере решения задачи удержания клиентов.
Low-code платформа Loginom — аналитический инструмент, предназначенный для решения широкого спектра задач: от интеграции, до моделирования и визуализации.
Прежде чем рассматривать подходы к выполнению проектов необходимо упомянуть их основные ограничения: длительность, стоимость, объем.
При реализации аналитических проектов существуют следующие подходы:
Вышеуказанные подходы характерны для проектов, направленных на создание уникальных продуктов. На практике проекты не всегда и не во всем уникальны. Мы рассматривали результаты проектов в рамках бизнес-процесса, т.е. внутри некоторой повторяющейся сущности. В то же время для большинства повторяющихся действий существуют методологии и стандарты. Рассмотрим пример кейса «Удержание клиентов мобильного оператора».
Решение практически любой стандартизированной задачи сводится к нескольким понятным шагам:
Аналогичная методология существует для определения оттока клиентов. В общем виде задача называется «Моделирование предрасположенности» (Propensity modeling). Она показывает не только склонность к оттоку, но и отклик на рекламное воздействие, вероятность покупки товара из определенной группы.
Рассмотрим задачу «Моделирование предрасположенности», реализованную на платформе Loginom. На верхнем уровне решение представляет собой простой сценарий из нескольких компонентов: расчет дат, разделение данных на тестовую и обучающую выборки, обработка редких значений, построение моделей, сравнение результатов.
Рассмотрим компонент «Статистики выборок». Он указывает на такой момент, как поправка на априорную вероятность: распределение событий в обучающей и тестовой выборке должны быть примерно равны.
Следующий шаг — обработка редких значений. Необходимо обработать все единичные значения, выбросы и пустые значения. Все статистически незначимые признаки в общем случае только снижают качество полученной модели.
Еще один важный этап — использование тривиальной модели для сравнения. Корректней будет делать сравнение с уже существующей моделью оценки или с моделированием на меньшем количестве признаков.
Как для тривиальной, так и для базовой модели могут применяться все доступные в Loginom методы. Также можно использовать код, написанный на JavaScript или Python.
Важна оценка качества полученной модели. Наглядное представление позволяет быстро оценить полученные предсказания, буквально одним взглядом.
В итоге по соотношению стоимости, скорости внедрения и сложности поддержки и доработок Loginom — оптимальный вариант, позволяющий быстро получать первые результаты, легко кастомизировать их под изменяющиеся потребности бизнеса и поддерживать решение силами небольшого отдела аналитиков.
Другие материалы по теме: