Автоматизация рутинных операций сотрудников. Кейс компании «Автоэкспресс»

11 апреля 2022
0 комментариев

Как автоматизировать объемные расчеты c большим количеством данных? Как избавить сотрудников от рутинных операций, отнимающих много времени? Как оптимизировать трудозатраты команды при типовых бизнес-процессах? Ответы на эти вопросы в практическом кейсе компании «Автоэкспресс».

Автоэкспресс — цифровая платформа, объединяющая на одной электронной площадке комплекс сервисов: продажа, покупка, подбор и обслуживание новых и б/у автомобилей, автокредитование, страхование, автоюрист:

  • компания на рынке с 2017 года;
  • 1,1 млрд. руб. — выручка по итогам 2020 года.

Cитуация до старта проекта

В компании превалировала ручная бухгалтерия — выполнение типовых расчетов не было автоматизировано. Ниже приведены схемы процессов решения типовых задач:

Расчет премий сотрудникам розницы.

Схема процесса расчета премий сотрудникам до внедрения Loginom

Расчет вознаграждений по партнерам в зависимости от объема ежемесячных продаж. База для расчета — 700 активных партнеров, 100 различных тарифов для вознаграждения. Периодичность расчетов — ежемесячно.

Схема расчета вознаграждений партнерам до внедрения Loginom

Проблема

Реализация расчетов вручную порождала проблемы, связанные с временными затратами и влиянием человеческого фактора:

  1. Длительное выполнение задач.
  2. Необходимость правки множественных ошибок и некорректных данных.

Было принято решение автоматизировать ряд операций и процессов. Задачи для автоматизации:

  1. Оптимизация ручных процессов при массовой склейке Excel-таблиц.
  2. Внедрение прикладного инструмента для аналитиков.
  3. ETL-обработка данных для наполнения хранилища данных узкоспециализированными таблицами.

Решение

Задача автоматизации рутинных процессов была решена с помощью аналитической платформы Loginom. Критерии выбора:

  1. Дружелюбный интерфейс, интуитивно понятный рядовым сотрудникам.
  2. Самостоятельная настройка расчетов благодаря low-code архитектуре.
  3. Реализация расчетов «на ходу» благодаря быстрому процессу настройки.
  4. Бесшовная интеграция с различными источниками данных, используемыми в компании: Excel, 1С, MySQL, PostgreSQL.
  5. Универсальность математического аппарата платформы для проведения вычислений любой сложности.

После внедрения Loginom процесс решения типовых задач выглядит следующим образом:

Расчет премий сотрудникам розницы — занимает 10 минут вместо 1 недели.

Схема расчета премий сотрудникам после внедрения Loginom

Расчет вознаграждения по партнерам в зависимости от объема ежемесячных продаж — занимает 20 минут вместо 5-10 рабочих дней.

Схема расчета вознаграждений партнерам после внедрения Loginom

Результаты

Эффект от внедрения Loginom для компании «Автоэкспресс»:

  1. Экономия времени сотрудников — временной ресурс высвобождается для реализации других рабочих задач.
  2. Экономия человеческих ресурсов на подготовку управленческой отчетности — решение задачи с привлечением меньшего числа сотрудников.
  3. Экономия фонда оплаты труда — Loginom полноценно заменяет 3-х аналитиков.

Подробнее о разработанном решении в выступлении Александра Предеина, операционного директора «Автоэкспресс»:

Если вы тоже хотите применять low-code платформу Loginom для решения задач бизнеса, свяжитесь с нами.

 

Другие материалы по теме:

Практика использования Loginom как self-service инструмента. Кейс компании «Балтика»

Loginom как no code для быстрого запуска. Кейс МФК "КЭШДРАЙВ"

#кейс#оптимизация#отчетность#проекты

Смотрите также