Продвинутая и процессная аналитика без импортозависимости. Кейс компании Технологии Доверия

23 марта 2023
0 комментариев

Практический опыт миграции с Alteryx на Loginom: преимущества российского решения, полезные инсайты и рекомендации. Место и роль платформы в бизнес-процессе решения аналитических кейсов для сторонних заказчиков.

Технологии Доверия (ТеДо) — консалтинговая компания, основные направления деятельности которой: аудит, налоговое консультирование, юридические услуги, сопровождение сделок, автоматизация бизнеса, реализация цифровых проектов «под ключ».

В 2022 году компания ТеДо в цифрах это:

  • 80+ реализованных аналитических проектов, 40+ проектов в области искусственного интеллекта (ИИ);
  • 15+ внедренных аналитических систем, 10+ спроектированных решений на базе ИИ;
  • 100+ аналитиков, 3000+ сотрудников в команде;
  • 3000+ клиентов;
  • 100+ используемых продуктов, инструментов и решений;
  • 500+ терабайт обработанных данных.

Cитуация до старта проекта

В рамках работы над различными аудиторскими и консалтинговыми проектами специалисты компании Технологии Доверия решают широкий спектр бизнес-задач, например:

  1. Анализ данных по продажам продукции.
  2. Оценка спроса товаров на рынке.
  3. Построение матрицы эластичности и перекрестной эластичности товаров компании и конкурентов.
  4. Расчет финансовых показателей деятельности компании в горизонте 12 месяцев.
  5. Формирование отчетности по выручке.
  6. Мониторинг бухгалтерских проводок на предмет наличия мошеннических действий.

До 2020-го года в ТеДо практиковали ручную обработку данных с помощью Excel. Затем с целью автоматизации работы было внедрено аналитическое ПО Alteryx, которое использовалось в компании до июля 2022-го года.

Проблема

С уходом Alteryx с российского рынка остро встала проблема безопасной миграции на другое ПО или перестройки бизнес-процессов работы с данными.

Возвращение к электронным таблицам было неприемлемым решением, т.к. ручной процесс обработки данных с помощью Excel имел множество недостатков:

  • большие временные и трудозатраты;
  • высокий риск человеческой ошибки и ее последующего распространения;
  • низкая скорость обработки данных;
  • сложности с консолидацией информации из распределенных источников;
  • отсутствие возможности единовременной обработки больших массивов данных и т.д.

В компании также стояла цель избежать использования иностранных программных продуктов, т.к. их применение провоцировало несколько потенциальных рисков: отключение сервисов, непродление подписки, прекращение продаж и технической поддержки, резкий рост цен вследствие курсовой разницы.

Учитывая большой объем клиентских проектов и необходимость соблюдения дедлайнов по ним, в компании ТеДо сформировалась потребность в инструменте, который отвечает трем основным требованиям:

  • является российским программным продуктом;
  • снижает время и трудозатраты на обработку данных;
  • предоставляет возможность работать с большими данными одновременно нескольким экспертам.

Решение

В качестве аналитического инструмента была выбрана low-code платформа Loginom — 100% российский программный продукт.

Кейс №1: Миграция на Loginom «в своем доме»: цифровизация консалтингового и аудиторского бизнеса.

Процесс выбора Loginom был сложным и многоэтапным. Первоначально в компании Технологии Доверия разработали 30+ критериев отбора аналитического ПО. Был проведен мониторинг рынка российских вендоров, в результате которого были выявлены 10 продуктов, которые могут выступить потенциальной альтернативой Alteryx.

Была проведена масштабная оценка программного обеспечения по трем группам критериев:

  1. Функциональные возможности: интеграция в ИТ-инфраструктуру и форматы выгрузки результатов; наличие инструментов очисткипредобработкиконсолидации данных и т.д.
  2. Простота использования: сложность написания формулы; интуитивно понятный веб-интерфейс.
  3. Зрелость продукта: документация; полнота и доступность обучающих материалов; развитая экосистема; богатый клиентский референс; величина комьюнити и т.д.

В результате из 10-и конкурентов была предварительно отобрана Loginom, но это решение являлось далеко не окончательным. В финале 39 экспертов различных проектных команд компании ТеДо в течение 2.5 месяцев тестировали платформу для решения разнообразных аналитических задач. Только после успешного прохождения пользовательского тестирования Loginom была окончательно утверждена для внедрения.

Процесс миграции на Loginom состоял из нескольких этапов.

Этапы процесса миграции на Loginom

В настоящее время 92% функционала Alteryx успешно перенесено на Loginom.

Кейс №2: Проверка гипотез в рамках оптимизации закупочных процессов FMCG компании.

После миграции на Loginom первым клиентским проектом стала оптимизация закупок FMCG (Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса) компании. Заказчиком являлся международный производитель продуктов питания и напитков. В рамках работы над проектом требовалось оптимизировать закупки от создания заявки до оплаты. Для этого необходимо было провести анализ процесса закупок по болевым точкам и получить статистические показатели для оценки «узких мест».

Анализ закупок был реализован с помощью Loginom Process Mining — высокоуровневого решения для интеллектуального анализа бизнес-процессов на основе «цифровых следов».

Оптимизация закупочного процесса состояла из нескольких этапов:

  1. Получение журнала событий о жизненном цикле заявок, выгрузка из него данных и их обработка.
  2. Проведение интервью для выявления «болей» участников закупок, формирование перечня критичных областей с «узкими местами», подготовка гипотез о возможных причинах их наличия.
  3. Сопоставление гипотез с необходимыми для тестирования показателями и метриками.
  4. Настройка сценариев расчета показателей и метрик в Loginom.
  5. Проверка гипотез на основании полученных показателей и метрик.

В результате анализа процесса специалистами компании ТеДо была разработана карта инициатив по оптимизации закупок с оценкой эффекта от внедрения данных инициатив. Например, было выявлено, что 8% заявок на закупку откладываются по причине недостаточной или ошибочной информации, предоставляемой автором заявки. Для решения этой проблемы была внедрена автоматическая проверка корректности заполнения заявки, что позволило на 5 дней сократить жизненный цикл закупки.

Результат

Практический опыт миграции на Loginom позволил экспертам ТеДо выработать собственную методологию замены иностранного ПО отечественным.

ЭтапЦель этапаЗадачи этапа
Сбор требований и постановка целейВстреча с инициатором проекта и ключевыми пользователямиОпределение критериев успешной миграции. Фиксация процессного и организационного объема работ. Погружение в бизнес-контент алгоритмов, подлежащих миграции. Описание технических правил преобразования данных.
Технический анализАнализ ИТ-систем, источников данных, схем процессовДиагностика архитектуры решения. Оценка возможности миграции действующих сценариев обработки данных. Определение альтернативных вариантов реализации сценариев. Выявление потенциала оптимизации действующих сценариев.
Загрузка/подключение источников данныхАнализ детальной инфраструктуры исходных данныхФормирование перечня необходимых источников данных. Загрузка данных из систем-источников, в том числе с помощью интеграции. Проверка корректности загрузки данных.
Перенос сценариев/алгоритмовНастройка сценариев обработки данных в новом ПОСоздание логической структуры сценариев обработки данных. Обогащение моделей расчетными показателями и индикаторами. Тестирование производительности сценариев.
Итеративная доработкаПоэтапная доработка решения согласно требованиям пользователейОценка полноты миграции функционала. Рабочие встречи и обратная связь от целевых пользователей. Корректировка сценариев обработки данных. Обучение.

Также в компании ТеДо был разработан авторский алгоритм решения бизнес-кейсов с помощью Loginom.

Общий алгоритм решения бизнес-кейсов с помощью аналитической платформы Loginom

На схеме голубым цветом выделена бизнес-часть, оранжевым — операции, реализуемые c помощью платформы.

Среди ключевых преимуществ Loginom специалисты ТеДо выделяют следующее:

  1. Низкий порог входа для бизнес-пользователей — дает возможность сотрудникам без знаний в области программирования быстро освоить работу с платформой.
  2. Архитектура, организованная как «белый ящик» — позволяет наглядно продемонстрировать заказчикам цифровых решений методику обработки данных, показать, каким образом получен тот или иной результат.
  3. Быстрое тестирование бизнес-гипотез — дает возможность оперативно генерировать и проверять гипотезы, основанные на анализе объективных данных клиента, а не на субъективном мнении эксперта.

Подробнее о миграции на Loginom и опыте применения платформы в выступлении Константина Глущенко и Александра Григорука, специалистов технологической практики компании Технологии Доверия:

Если ваша компания заинтересована в миграции на Loginom, свяжитесь с нами.

Другие материалы по теме:

Миграция с SAS RTDM на Loginom. Шаг вперед в автоматизации риск-менеджмента. Кейс Альфа Капитал

Loginom — self-service инструмент Платформы данных. Кейс УРАЛХИМ

Бизнес-курсы Loginom Skills

#loginom day#loginom day 2022#кейс#проекты#self-service#аналитический инструмент

Смотрите также