Прогнозирование поведения потребителей, планирование маркетинговых кампаний, формирование эффективной системы лояльности с помощью решения на базе Loginom. Повышение суммы среднего чека, снижение оттока и увеличение покупательской активности новых и старых клиентов как эффект от внедрения продукта.
Для начала разберем основные понятия управления жизненным циклом клиента:
Концепцию лояльности отлично иллюстрирует знаменитое правило Парето: «20% клиентов (в данном случае активных приверженцев) обеспечивают 80% прибыли».
Означает ли все вышесказанное, что бизнесу необходимо работать над повышением лояльности? — Безусловно. Означает ли это, что компаниям можно минимизировать усилия для привлечения новых клиентов? — Разумеется, нет.
Здесь уже вступает в силу такое понятие, как емкость потребления — предельное количество товаров или услуг, которые можно реализовать при максимально возможном спросе в рамках текущего рынка. Например, как бы не были лояльны клиенты магазина бытовой техники, они едва ли приобретут четвертый телевизор, если проживают в двухкомнатной квартире.
Найти разумный баланс между привлечением новых и повышением лояльности старых клиентов поможет продукт Reshape Loyalty Layout.
Reshape Loyalty Layout позволяет собирать информацию о каждом потребителе и использовать ее для работы с такими механиками как вовлеченность, привлечение, удержание и, конечно, лояльность. Решение обеспечивает индивидуальный подход к разработке системы мотивации для каждого типа клиентов с учетом их особенностей и потребностей. Рассмотрим особенности покупательского поведения старых и новых потребителей.
Критерий | Старые клиенты | Новые клиенты |
---|---|---|
Активность | Начинают «засыпать» и терять вовлеченность | Первое время активно используют продукт |
Поведение | Имеют устоявшийся поведенческий паттерн | Часто меняют поведение, пробуя новые товары |
Профиль потребителя | Имеют четко выраженный профиль клиента | Отличаются разнообразием профилей, трудно классифицировать |
Каналы коммуникации | Пользуются консервативными каналами коммуникации | Имеют доступные и удобные каналы коммуникации |
Отклик на рекламу | Активно реагируют преимущественно на акционную рекламу | Откликаются на любое воздействие, вызывающее интерес |
Повторные покупки | Совершают часто, расширяют ассортиментную линейку | Делают редко |
Cредний чек | Сумма среднего чека высокая | Сумма чека ниже, чем у старых клиентов |
Кросс-продажи | Часто совершают кросс-покупки | Практически не приобретают дополнительные товары |
Reshape Loyalty Layout дает возможность проанализировать особенности поведения потребителей и на основе вышеуказанных критериев прогнозировать дальнейшее поведение клиентов, сегментировать их, разрабатывать маркетинговые компании для каждого сегмента:
Reshape Loyalty Layout состоит из функциональных модулей, каждый из которых является независимым аналитическим компонентом и может поставляться отдельно. Модульный состав решения позволяет клиентам сформировать собственный программный продукт, оптимально учитывающий потребности бизнеса, с необходимой степенью детализации данных. Состав модулей Reshape Loyalty Layout следующий:
В данном случае аналитическая low-code платформа Loginom выступает в качестве «движка» принятия решений Reshape Loyalty Layout. Благодаря платформе, решение может быть легко интегрировано в любую CRM-, BPM-, ABC-систему, способно передавать данные в мобильное приложение или личный кабинет пользователя на сайте.
Решение, реализованное на базе Loginom, сочетает в себе все преимущества аналитической low-code платформы:
В результате внедрения Reshape Loyalty Layout достигается следующий эффект:
Подробнее о решении в выступлении команды Reshape Analytics: Вартана Геворгова и Фетибека Алиева:
Если ваша компания заинтересована в управлении клиентской лояльностью, свяжитесь с нами.
Другие материалы по теме:
Формирование лояльности клиентов