Решение Loginom Profit and Loss: эффект от внедрения на конкретных примерах

Как решение по вычислению фактической себестоимости Loginom Profit and Loss помогает бизнесу ежемесячно экономить порядка 3 млн. рублей, закрывать неприбыльные направления, обнаруживать убыточные контракты на десятки миллионов. Практические кейсы торговых и производственных компаний.

Loginom Profit and Loss — бизнес-инструмент на базе аналитической low-code платформы Loginom. Это автоматизированное решение, предназначенное для владельцев и топ-менеджеров компаний, которое помогает вычислить реальную себестоимость каждой единицы продукции или услуг.

Loginom Profit and Loss на основе анализа объективных данных определяет, какие группы товаров, каналы сбыта, виды деятельности, территории, производства являются донорскими, а какие — бенефициарными. Решение предназначено для сложноструктурированного бизнеса: несколько направлений и юридических лиц, множество регионов присутствия, мультиканальность поставок и сбыта и т.д.

Рассмотрим на конкретных примерах, как внедрение решения Loginom Profit and Loss помогло бизнесу найти свои сильные и слабые стороны. И, как следствие, оптимизировать издержки и получить дополнительную выгоду.

Кейс ГК «Продторг»

Клиент: компания специализируется на производстве и хранении продуктов питания, имеет несколько складов, в том числе глубокой заморозки, и цех по переработке рыбной продукции.

Проблема:

  1. Значительные финансовые вложения без получения прибыли.
  2. Существенные затраты без понимания их причин.
  3. Закредитованность бизнеса.
  4. Административные сложности: проблемы с налоговой инспекцией.
  5. Критическое количество противоречий в данных учетной системы.
  6. Многочисленные злоупотребления персонала (кражи) на складах.

Результат:

  1. Остановлен один убыточный вид деятельности — ежемесячная экономия составила порядка 3 млн. рублей.
  2. В результате ликвидации направления освободились 15 среднетоннажных грузовых автомобилей, которые были проданы. Как следствие, получен дополнительный доход.
  3. Персонал нерентабельного направления был сокращен — сэкономлены средства из фонда оплаты труда.
  4. Высвободившиеся складские помещения были сданы в аренду — в итоге получена дополнительная прибыль.

Кейс ГК «Мегаторг»

Клиент: организация занимается производством и продажей крупнотоннажных строительных материалов: песчано-гравийная смесь, щебень, чернозем, кирпич.

Проблема: периодические (раз в год) кассовые разрывы в размере 500-700 тыс. рублей.

Результат:

  1. В течение 3-х лет после внедрения Loginom Profit and Loss полностью отсутствуют кассовые разрывы.
  2. Введено финансовое фондирование.
  3. Благодаря фондированию приобретен земельный участок, выстроен производственный цех, закуплено оборудование.

Кейс «SILIX chemical group»

Клиент: компания занимается производством и дистрибуцией строительных материалов — сухих смесей. Является официальным представителем холдинга «Knauf» по ЮФО (Южному федеральному округу).

Проблема:

  1. Отсутствие понимания направлений, которые генерировали основные затраты.
  2. Неоптимальный складской запас продукции — значительный overstock (превышение), который приводил к существенным издержкам хранения.

Результат:

У данного клиента появилось четкое понимание, почему в компании был обнаружен убыток в размере 20 млн. руб. В рамках одного календарного года эти денежные средства были затрачены на достижение следующих бизнес-целей:

  1. Открытие представительства в г. Сочи.
  2. Укомплектование нового склада товаром на 100%.
  3. Приобретение 2-х складских погрузчиков.
  4. Занятие 10% рынка г. Сочи.

Данный кейс является примером того, что наличие в компании убытков — это нормальная ситуация. Осознание затрат бизнеса и сопоставление их с текущими целями — один из видов повседневного, «здорового» контроля. Это как раз вопрос «цены и ценности», целей и средств их достижения.

Кейс ГК «Авенир»

Клиент: крупный дистрибьютор продуктов питания по ЮФО и СКФО (Северо-Кавказский федеральный округ). Является официальным представителей компаний «Макфа», «Unilever», «Nestle» и других ведущих игроков рынка.

Проблема:

  1. Отсутствие обоснованного понимания прибыльных/убыточных направлений.
  2. Критичные недочеты в видах деятельности, товарных группах, каналах дистрибуции, контрактах, провоцирующие ситуации, когда «реципиент» функционирует за счет «донора».
  3. Прямое и косвенное стимулирование неприбыльных видов деятельности.
  4. Финансовые потери объемом в несколько миллионов рублей.
  5. Некорректно выстроенная мотивация специалистов отдела продаж.

Результат:

  1. Выявление 3-х контрактов, суммарно приносящих 30 млн. руб. убытков в месяц. Как результат, компания отказалась от данных договоров.
  2. Обоснование перед ключевым партнером — компанией «Unilever» более выгодных договорных условий.
  3. Вхождение в ТОП грейдинга «Nestle».

Все клиенты, кейсы которых описаны выше, совершенно разные по специфике и масштабу. Но объединяет их непонимание своих прибыльных и убыточных направлений в условиях сложноструктурированного бизнеса.

Loginom Profit and Loss помогает разумно управлять финансами и доходностью, исходя из текущих целей и задач бизнеса. Позволяет понять «цену» какого-либо стратегического достижения и вовремя отказаться от реализации слишком дорогостоящих или слишком ничтожных идей.

Ценность Loginom Profit and Loss в том, что его использование дает возможность принимать управленческие решения, основанные на анализе объективных данных, а не на субъективных ощущениях. Точная финансовая аналитика превалирует над предчувствиями.

Если ваша компания заинтересована в эффективном управлении финансами, свяжитесь с нами.

Другие материалы по теме:

Loginom Profit and Loss — начни управлять финансами прямо сейчас

Объективно о себестоимости в группе компаний. Выступление Дмитрия Штаничева на Loginom Day 2019

#loginom#бизнес-решение#готовое решение#бизнес-анализ

Смотрите также

Подписывайтесь на телеграмм-канал Loginom
Новости, материалы по аналитике, кейсы применения, активное сообщество
Подписаться