Построение автоматизированных систем консолидации, нормализации и анализа данных в Loginom. Запуск сценариев по расписанию, контроль качества и полноты исполнения. Работа со множеством источников данных. Техники и практики для повышения скорости и стабильности.
pdfРоботизация аналитических бизнес-процессов с помощью Loginom.pdf
Агеев Максим
Reshape Analytics
Дата выступления:
21 октября 2021
В докладе описан практический кейс применения low-code платформы Loginom для проектирования роботизированного цикла анализа данных.
В типичной компании источники информации, как правило, отличаются разрозненностью. Это могут быть файлы на ПК пользователей, web-сервисы, облачные хранилища, внешние и внутренние базы данных и др.
В некоторых организациях источники информации не так разрозненны. Существует один или два инструмента работы с данными, например, все сотрудники используют Excel. В данном случае может возникнуть проблема использования этих инструментов по-разному в каждом из департаментов компании.
Кейсы применения Excel в подразделениях логистики, продаж, маркетинга, финансов, производства, IT резко отличаются между собой, что существенно затрудняет внутрикорпоративный анализ и обмен данными. Аналитика в этом случае носит ситуационный, «лоскутный» характер, что делает практически невозможным описание результата работы предприятия в целом.
Для устранения разрозненности источников информации рационально использовать аналитическую low-code платформу Loginom, применение которой оптимально в следующих случаях:
Рассмотрим практический кейс объединения внутренних и внешних источников. Компания осуществляет продажи через оффлайн канал и дополнительно размещает товар на маркетплейсах. До внедрения Loginom с целью анализа продаж использовались отчеты из 1С, ручные Excel-выгрузки из различных источников, в том числе маркетплейсов, их дальнейшая обработка и калькуляция.
После внедрения Loginom была настроена интеграция с маркетплейсами по API, загружены внутрикорпоративные Excel-источники и реализовано подключение к 1С. На основании объединенных данных был спроектирован определенный сценарий обработки, что позволило получать отчет по структуре и динамике продаж и запасов в оффлайн и онлайн-каналах.
После обработки аналитических данных в Loginom формируется потребность их хранить. Существует множество способов хранения, наиболее распространенные:
Экспорт данных из различных источников, их обработку и хранение можно реализовать автоматически с помощью стандартных инструментов Windows. Например, с помощью планировщика заданий Windows Task Scheduler можно настроить автоматический запуск Loginom и отработку сценария в определенное время и с заданной периодичностью.
С увеличением количества сценариев в Loginom может возникнуть потребность автоматического запуска многоуровневых моделей с разветвленной иерархией сценариев. В этом случае можно использовать встроенный функционал платформы — BatchLaunche, который дает возможность из одного главного пакета запустить обработку всех вложенных.
С целью контроля качества, полноты и корректности исполнения моделей в Loginom можно настроить автоматический репортинг. Например, получать уведомления о ходе работы сценария по электронной почте или c помощью Telegram-бота.
Другие материалы по теме: