Причины появления неконкурентных тендерных процедур могут быть как внутренними, так и внешними. Взаимные договоренности, сужение конкурентной среды, манипулирование списком приглашенных и многое другое делает задачу обнаружения таких процедур нетривиальной. "Лаборатория кода" успешно решает ее, применяя уникальные модели и разнообразные подходы в Loginom.
pdfАналитическое_расследование_злоупотребления_коррупция_и_мошенничества.pdf
Анискин Сергей
Лаборатория кода
Дата выступления:
20 октября 2021
В докладе описан проект по использованию аналитической low-code платформы Loginom для обнаружения мошенничества в закупочной деятельности международного промышленного холдинга.
Несмотря на уникальность вариантов реализации, все схемы мошенничества при организации конкурсов имеют общие статистические признаки. С помощью аналитической low-code платформы Loginom были разработаны математические модели, позволяющие:
Разработка данных моделей производилась для конкретного заказчика — крупной международной компании в сфере добычи и переработки природных ресурсов. Основные направления закупок клиента: запчасти и ремонт оборудования, транспорта и подвижного состава; расходные материалы для производства; закупки для обеспечения функционирования офисов.
В проекте было обработано и реализовано:
До старта проекта в компании выявлением мошеннических схем занимались 2 службы:
Анализ закупочных процедур и их участников проводился вручную. Работа обеих служб не была автоматизирована. Существовали только ограничения по закупочной деятельности, внедренные в ПО.
Рассмотрим типовые мошеннические схемы при проведении закупочной деятельности:
Перед началом проекта были сформулированы его цели:
Для достижения целей в рамках основного проекта были выполнены следующие работы:
Для выявления мошеннических конкурсов используется метрика статистического отклонения Win-To-All — соотношение числа выигранных конкурсов к общему числу заявок. Дополнительно, для определения мошеннических схем оценивается, вместе с какими компаниями контрагент подает заявку на конкурс. Мониторинг компаний в разрезе того, как часто они участвуют в закупках с какими-то уникальными товарными позициями показателен для выявления участия в непрофильных конкурсах.
В результате реализации проекта были получены следующие бизнес-итоги:
Другие материалы по теме:
Как автоматизировать анализ рисков и проверку клиентов по 115-ФЗ. Вебинар