Self-service аналитика: как 1 аналитик заменят 10 программистов. Кейс Компании ТБМ

25 января 2021
0 комментариев

Почему знания программистов не достаточны для информационного обеспечения компании? Какие технологии позволили одному специалисту разработать более 500 отчетов для всех департаментов компании.

Владимир Троцюк
Компания ТБМ

Дата выступления:
 12 ноября 2020

pdfSelf-service аналитика: как 1 аналитик заменят 10 программистов.pdf

Подробнее о выступлении

В докладе описана разработка 700 аналитических отчетов для различных подразделений торгового холдинга силами одного аналитика c помощью Loginom.

С увеличением масштаба бизнеса формируется потребность в аналитических инструментах, которые позволяют быстро вычислять необходимые показатели и проверять гипотезы. Пропорционально росту компании растет и объем различных внутрикорпоративных данных, появляется потребность в их оцифровке и систематизации.

Изначально анализ данных в компании ТБМ проводился нерегулярно, по мере необходимости. Выполнялся с помощью Excel, либо по индивидуальному запросу в Департамент информационных технологий (ДИТ). Недостатки использования Excel: неавтоматизированный расчет, низкая повторяемость запроса, отсутствие транслирования информации для других пользователей. Недостатки обращения в ДИТ: необходимость предварительного написания технического задания, длительный срок проведения работ, в течение которого потребность могла исчезнуть так и не будучи реализованной.

Осознание «узких мест» в текущей организации анализа данных привело к поиску радикально новых решений. В результате, в 2010 году в компании была внедрена аналитическая платформа Deductor, впоследствии был реализован переход на Loginom.

При пользовании платформой были выявлены следующие преимущества Loginom:

  1. Функциональность — инструмент содержит все, что необходимо для глубокого анализа данных.
  2. Наглядность — визуальное проектирование из готовых компонентов позволяет последовательно выстраивать сценарий обработки данных.
  3. Высокая скорость проектирования — low-code архитектура платформы позволяет быстро создавать сценарии, в 10 раз быстрее, чем c помощью написания кода.
  4. Визуализация — удобное представление результатов анализа с помощью OLAP-кубов.

Применение аналитической low-code платформы Loginom в бизнес-процессах компании ТБМ позволило достичь следующих результатов:

  1. Силами одного специалиста разработано 700 аналитических отчетов для различных подразделений, из них активно используется 500.
  2. Отчеты в любой момент доступны для управленческого и коммерческого персонала различных департаментов.
  3. Для постановки задачи не требуется написание технического задания, достаточно словесного описания.
  4. Разработка сценария в Loginom занимает в среднем 1 день. На решение аналогичной задачи ДИТ затрачивал до 1 месяца.

С помощью платформы Loginom было решено множество задач для различных департаментов компании:

  1. Финансы: статусы счетов, прогноз финансового результата, финансовый факторинг.
  2. Продажи: анализ ассортимента, анализ цен, расчет регулярности спроса, факторный анализ.
  3. Маркетинг: RFM-анализ клиента.
  4. Логистика: моделирование грузопотоков, складская логистика, таможенная база, дисциплина поставок, транспортная логистика.
  5. Служба персонала: рейтинги филиалов, рейтинги сотрудников.
  6. Отчеты дивизионов: отчеты филиалов, уровень сервиса.

Рассмотрим кейс «Расчет рекомендованных цен», который был реализован в Loginom. Задача: на основании данных о продажах товаров и объемах закупки клиентов определить рекомендованные цены для каждого клиента. Ограничения:

  1. Рекомендованные цены не должны выходить за пределы рыночных, сложившихся в каждом филиале.
  2. Клиенты, с наибольшим объемом закупок, должны иметь наилучшие цены.
  3. Однотипные товары должны иметь одинаковые или различающиеся на заданную величину цены.

Алгоритм расчета:

  1. Расчет прайс-листа для страны и каждого филиала.
  2. Расчет скидок для каждой ценовой категории в каждом филиале и каждом товарном кластере.
  3. Категорирование клиентов по объему закупок за 12 месяцев.
  4. Расчет рекомендованных цен для каждого товара в каждой ценовой категории, в каждом филиале.
  5. Представление результатов расчетов и сравнение с действующими ценами.

При разработке данного алгоритма использовались следующие компоненты Loginom: SQL-запрос, сортировка, группировка, кросс-таблица, квантование, слияние, линейная регрессия.

Другие материалы по теме:

Loginom Community Edition - аналитика, доступная каждому

Новые возможности Loginom 6.4. Вебинар

#loginom days 2020#loginom day#конференция#мероприятие#кейс

Смотрите также

Подписывайтесь на телеграмм-канал Loginom
Новости, материалы по аналитике, кейсы применения, активное сообщество
Подписаться