Эволюция СППР с эффективным использованием ресурсов. Кейс ДоброЗайма

1 февраля 2021
0 комментариев

Кредитный конвейер – это не всегда гарантия успеха, но это сознательный шаг на пути к новому уровню бизнеса. В выступлении делимся кейсом, как грамотно использовать кредитную историю заемщика и реализовать работоспособную СППР для быстрого принятия решений.

Алексей Имховик
«ДоброЗайм» (МФК «Саммит»)

Дата выступления:
 11 ноября 2020

Подробнее о выступлении

В докладе описано формирование эффективной СППР с помощью Loginom, построение консолидированной кредитной истории и автоматизированного кредитного конвейера.

До старта проекта в компании «ДоброЗайм» практиковалось полностью ручное рассмотрение заявок на займы. Такая организация бизнес-процесса порождала ряд проблем:

  1. «Раздутый» штат сотрудников верификации и андеррайтинга.
  2. Увеличение затрат на проверку при увеличении потока заявок.
  3. Длительное время рассмотрения заявок.
  4. Ошибки сотрудников.

Помимо проблематики, вызванной влиянием человеческого фактора, в компании отсутствовала консолидированная кредитная история и скоринговая оценка заявок.

Цель обращения к Loginom Company: увеличить эффективность бизнес-процесса по рассмотрению заявок на займы путем его автоматизации с наименьшими материальными затратами и без привлечения IT-специалистов.

Сотрудничество с Loginom Company началось в 2018 году. Был заключен договор на приобретение серверной редакции платформы и обучение на курсах Loginom. Затем был реализован запрос комплексной кредитной истории заемщика на основании 3-х БКИ (бюро кредитных историй).

В 2019 году было внедрено решение для разработки скоринговых карт Loginom Scorecard Modeler. Также была настроена интеграция с сервисом Juicy Score и разработана консолидированная кредитная история. В декабре 2019 года началось внедрение системы поддержки принятия решения Loginom Decision Maker и разработка кредитного конвейера на ее основе.

Рассмотрим подробнее процесс создания консолидированной кредитной истории (ККИ) c помощью Loginom. На первом этапе происходит получение кредитных историй по заемщику из различных БКИ, приведение их к единому формату с одинаковым названием атрибутов и унифицированным значением справочников.

На втором этапе формируются группы схожих записей на основе сравнения ключевых характеристик кредита: уникальный идентификатор счета/договора (UID), сумма кредита, дата открытия, дата закрытия, валюта, тип кредита.

На третьем этапе производится дедупликация данных — формируются уникальные записи кредитной истории по заемщику.

На четвертом этапе происходит консолидация паттернов платежной дисциплины.

На пятом шаге сведения по адресам и документам клиента из различных БКИ формируются в общий консолидированный и дедуплицированный справочник.

Финальный этап — сведение всех вышеуказанных данных из различных БКИ в один унифицированный набор атрибутов.

Время формирования консолидированной кредитной истории в Loginom составляет от 5 до 20 секунд.

По результатам внедрения платформы Loginom в компании «ДоброЗайм»:

  1. Разработана консолидированная кредитная история.
  2. Выстроен автоматизированный кредитный конвейер.
  3. Внедрены скоринговые карты.
  4. Уменьшено время рассмотрения заявок: отказные — менее 1 минуты, одобренные — менее 3-х минут.
  5. Оптимизированы расходы на проверку заявок.
  6. Исключено влияние человеческого фактора.

Среди планов по дальнейшей оптимизации бизнес-процесса рассмотрения заявок на займы можно выделить следующее:

  1. Доработка консолидированной кредитной истории при запросе на разные паспортные данные одного и того же клиента.
  2. Доработка расчета рисковых групп по рисковым матрицам.
  3. Увеличение количества скоринговых карт.
  4. Создание зоны автоматического одобрения.
  5. Подключение новых антифродовых сервисов.
  6. Формирование транзакционного скоринга.

Loginom Scorecard Modeler. Построение скоринговых карт. Деморолик

Презентация Loginom Decision Maker. Выступление Дмитрия Филиппова на Loginom Day 2019

#loginom days 2020#loginom day#мероприятие#конференция#кейс#кейс LDM

Смотрите также

Подписывайтесь на телеграмм-канал Loginom
Новости, материалы по аналитике, кейсы применения, активное сообщество
Подписаться