Основные проблемы при рассмотрении кредитных заявок и способы их устранения с помощью Loginom. Как малыми ресурсами за три этапа внедрить полноценную систему поддержки принятия решений (СППР) в банке. И почему важно помнить, что за каждой приставкой no/low прячется именно code.
«Кубань Кредит» — один из крупнейших банков юга России, офисы которого есть в Москве, в Краснодарском и Ставропольском крае, Ростовской области, Республике Адыгея. Входит в ТОП-10 банков страны по объемам кредитования предприятий МСБ.
По состоянию на конец 2023 года «Кубань Кредит» в цифрах это:
До старта проекта в банке «Кубань Кредит» была следующая ситуация:
Ручное рассмотрение заявок в интерфейсе фронт-системы затягивало этот процесс, провоцировало его зацикленность, порождало ошибки, вызванные человеческим фактором. Срок рассмотрения заявки мог достигать нескольких часов, а то и дней.
Процесс выдачи кредита делится на 3 основных блока:
Требовалось автоматизировать блок принятия решений, т.к. на него приходилась самая большая часть ручных проверок и потеря времени.
Ресурсы на старте проекта:
В процессе внедрения Loginom было пройдено 3 этапа:
Этап | Результат | Сроки |
---|---|---|
0 — запуск проекта | Развертывание Loginom, интеграция в инфраструктуру | 3 месяца |
1 — линейная логика | Простая логика с ручным разбором отказов | 5 месяцев |
2 — матричная логика | Сложные проверки, вариативность прохождения заявки | 6 месяцев |
Этап «Линейная логика» — последовательные проверки. При срабатывании любого правила отправка заявки на ручной разбор и далее по маршруту. Быстрый первый результат с простой логикой.
Этап «Матричный подход» — множество проверок, гибкая настройка правил, вариативность в маршрутизации.
Cложности: попытка создания единой матрицы для всех проверок. Механизм получился сложный и «неповоротливый». При 60 проверках и 4-х условиях выполнения — более 16 000 строк в матрице правил с экспоненциальным ростом размеров при добавлении параметров.
Решение: разделение проверок по типу (благонадежность, верификация данных, трудоустройство и финансовое положение) с отдельной логикой. Бонус — возможность внесения изменений в правила по отдельности, не ломая логику системы принятия решений (СПР).
Проблемы:
Решение: автоматизация расчетов путем публикации на стороне АСПР API с вызовом расчета по выписке и сравнение данных по идентификатору налоговой.
Была разработана система, которая обращается к 9 различным источникам и выполняет 74 отдельные проверки. Время обработки одной заявки сократилось с нескольких часов (дней) до 1-5 минут, т.е. минимум в 40 раз.
Помимо этого, собран единый отчет по итогам отработки правил, т.к. часть заявок требует «ручного разбора». Благодаря отчету даже заявка, которая уходит на «ручной разбор», обрабатывается гораздо быстрее.
В итоге получилась система, в котором можно гибко и быстро менять правила, добавлять новые условия выполнения проверок, интегрироваться с различными системами как через API, так и запросами в БД.
Выводы по кейсу:
Подробнее об использовании Loginom в крупнейшем банке юга России в выступлении Александра Кудренко, заместителя начальника Управления Сопровождения ИС Департамента ИТ в Кубань Кредит Банке.
pdfЭффективное принятие решений в кредитном процессе: ручной подход vs автоматизация.pdf
Другие материалы по теме:
Система поддержки принятия решений в процессах кредитования. Кейс компании «Ваш инвестор»
Разработка системы поддержки принятия решений в банке. Кейс «Росбанк Дом»
Эффективное принятие решений в кредитном процессе: ручной подход vs автоматизация