AltMacros — управление ассортиментом, дистрибуцией и ценообразованием

Решение для анализа ассортимента, дистрибуции и ценообразования, разработанное на платформе Loginom с применением лучших практик, которые позволяют провести глубокую аналитику бизнес-процессов компании и дает первые результаты уже через полчаса.

Часто в компаниях с широкой ассортиментной базой возникают проблемы с правильной организацией деятельности: товары классифицированы лишь по одному показателю, не учтены товарные группы, слабый анализ торговых точек, потребительский спрос плохо изучен. Вследствие этого бизнес теряет прибыль.

Чтобы получать больше прибыли, каждая компания должна точно знать, какой ассортимент нужно приоритезировать в поставках, на какие товары стоит обратить больше внимания, а какие следует вывести из ассортимента.

Наши партнеры Reshape Analytics разработали аналитический инструмент AltMacros, который позволяет компаниям с широким ассортиментом и разветвленной системой сбыта получить больше прибыли, повысить компетенции сотрудников и внедрить лучшие практики управления ассортиментом, дистрибуцией и ценообразованием.

AltMacros может внедряться сотрудниками компаний самостоятельно с комфортной скоростью и без отрыва от работы.

Предпосылки к использованию AltMacros

  • Потенциал товара не раскрыт до конца, за счет чего упускается возможность получать больше прибыли.

    AltMacros позволяет автоматически исследовать всю ассортиментную матрицу, разделить товары на категории сразу по нескольким показателям, а также изучить изменение категорий товаров в разрезе выбранной товарной группы и временного периода. Обширный набор рекомендаций позволяет выстроить эффективную стратегию по работе с ассортиментом, поставщиками и запасами.

  • Аналитические системы предыдущих поколений не позволяют полностью обеспечить потребности бизнеса.

    AltMacros использует продвинутые методы анализа и лучшие практики, что позволяет правильно подготавливать данные, проводить анализ быстро и эффективно, и получать качественные результаты, которые так просто интерпретировать благодаря рекомендациям и простой настройке необходимых отчетов.

  • Потребительский спрос плохо изучен, выбор товаров для закупки происходит хаотично.

    AltMacros автоматически рассчитывает эластичность потребительского спроса, на основе чего выдает рекомендации по вводу и выводу ассортимента, увеличению потенциала и эффективному продвижению товаров. Это приводит к оптимизации затрат и росту прибыли.

Как работает решение

Решение AltMacros «Управление ассортиментом, дистрибуцией и ценообразованием» состоит из 6 инструментов, которые внедряются поочередно и на основе умных алгоритмов улучшают бизнес-процессы компании, защищают от ошибок, экономят время, деньги и другие ресурсы.

  1. Базовая категоризация ассортимента (ABC, XYZ)

    Автоматически разделяет все товары на категории по ряду признаков для проведения работы с каждой категорией. Кроме того, есть возможность провести сегментацию в разрезе товарных групп и временных периодов.

  2. Формирование рейтингов по изменению ассортимента, дистрибуции и цен

    По результатам проведенного анализа формируются рейтинги по доходности ассортимента в точках продаж, позволяющие сравнивать товаров по выбранным периодам и оценивать их потенциал.

  3. Категоризация ассортимента и продвинутая подготовка данных

    Подготовка данных к анализу и исключение всевозможных выбросов и ошибок. Сравнение периодов нахождения объектов в группе и прослеживание истории ассортимента — было/стало.

  4. Система товарных рекомендаций

    На основании рейтингов определяются рекомендации по вводу ассортимента (рейтинг лидеров), по выводу ассортимента (рейтинг аутсайдеров), по необходимости продвижения или увеличению цены.

  5. Продвинутая кластеризация ассортимента на основе профилирования спроса

    На основе категоризации определяются закономерности в свойствах объекта и его категории и, используя методы машинного обучения, по характеру потребления ассортимент делится на кластеры.

  6. Анализ эластичности спроса

    Показывает, как изменится потребительский спрос, если произойдет изменение цены или дохода потребителя.

Этапы анализа

  • Загрузка и подготовка данных: необходимо загрузить данные в нужном формате или настроить подключение к базе данных или 1С и выбрать показатели для выбранного анализа в соответствии с инструкцией. Система сама подготовит данные, проработает ошибки и исключит неподходящие значения.
  • Анализ: расчет анализа по выбранному инструменту. Пользователю не нужно ничего настраивать, достаточно нажать на кнопку «Выполнить».

Пример анализа по выбранному инструменту

  • Результаты и рекомендации: рассчитанный анализ можно выгрузить в Excel или посмотреть в готовых отчетах. Интерпретировать результаты можно с помощью методологических материалов, в которых предоставляются рекомендации по лучшим практикам.

Результаты внедрения

#loginom#партнёры

Смотрите также