Начинаем гастрономическое путешествие. Преимущества переиспользования компонентов

Приветствуем вас на третьем марафоне Loginom! На этом мероприятии мы решили отойти от сугубо технической стороны анализа данных и посмотреть на эту тему более широко. В марафоне не будет сложных тем, и он рассчитан на следующие категории участников:

Категории участников

Очень часто аналитика в компаниях развивается стихийно. Функции добавляются по мере запросов поверх уже созданной логики, и без должного подхода к проектированию со временем аналитика начинает выглядеть как-то так:

В моменте все работает, но «найти концы» со временем становится все сложнее, а добавление нового функционала только усиливает путаницу. И никакой low-code тут не поможет.

Какие предпосылки?

  • Запутанные схемы с большим количеством узлов. Без комментариев.
  • Подмодели используются как копии, а не производные компоненты. В итоге мы поддерживаем 2-3-4-10 одинаковых схем данных вместо одной, умножая свою работу каждый раз, когда нужно что-то поменять.

Конечно же, намного удобнее, когда рабочее поле выглядит более организовано, наподобие этого:

И в данном марафоне мы разберем, как именно приблизиться к структурированному варианту в плане работы с Loginom. Если проблему большого количества узлов на схеме можно решить, сворачивая части сценария в подмодели, то с переиспользуемыми (производными) компонентами все намного интереснее.

Можно выделить следующие аргументы в пользу использования производных компонентов в Loginom:

  1. Реализация одинаковой логики в нескольких местах, без создания дублей.
  2. Разработка собственных узлов для Loginom и упрощение их применения бизнес-пользователями.
  3. Систематизация разработки функционала с синхронным обновлением его во всех проектах.
  4. Сокрытие от пользователей деталей работы алгоритма и ограничение их вмешательства в сценарий.
  5. Создание собственных аналитических продуктов и последующая поставка множеству клиентов.

Какие производные компоненты уже существуют для Loginom

Готовые компоненты Loginom для решения бизнес-задач и область их применения:

  • Churn Kit. Исследование активности, удержания и оттока клиентов по когортам в динамике. Вычисление дат и точек ухода клиентов различными методами, в том числе с учетом индивидуальной частоты визитов клиента и др.
  • FileAPI Kit. Операции над объектами файловой системы: каталогами, файлами.
  • JSON Kit. Парсинг строк в формате JSON. Формирование JSON-запросов из наборов данных Loginom.
  • Python Kits. Рутинные операции с наборами данных, расширяющие стандартный функционал Loginom. Быстрый перенос существующего кода на Python (pandas, sklearn) в Loginom, используя no-code подход и др.
  • RFM Kit. Построение модели сегментации клиентской базы одним из доступных методов. RFM-семейства с автоматическим расчетом границ сегментов и др.
  • Scoring Engine Kit. Расчет скорингового балла по готовой скоринговой карте, заданной в табличном виде. Преобразование непрерывных атрибутов в категориальные (биннинг) на основе таблицы соответствий и др.
  • Scorecard Quality Kit. Построение KPI панели, включающую все необходимые метрики для оценки качества скоринговой карты. Визуализаторы строятся в формате отчетов в Loginom.
  • Silver Kit. Простые и полезные компоненты, облегчающие рутинный труд аналитика по разработке сценариев обработки данных.
  • Single View Kit. Расчет показателей для клиентских витрин данных из транзакций. Описательное моделирование. Подготовка данных для предсказательного моделирования поведения клиентов.
  • Vintages Kit. Винтажный анализ и построение матриц миграции по портфелю кредитных счетов. Выбора окна наблюдения для задачи кредитного скоринга. Исследование данных по просрочкам и др.

Как будет строиться работа

Мы не будем слишком подробно погружаться в базовые термины Loginom. Эта работа уже проделана на предыдущем марафоне «Генеральная уборка данных. Data Preprocessing в Loginom». При этом марафон будет построен так, что даже если вы в первый раз видите платформу, вы сможете успешно выполнить все задания. Просто для более полного понимания работы Loginom рекомендуем потом пройти первый марафон.

Мы покажем основы создания производных компонентов, а также подходы, которые нужно учитывать при их проектировании с самого начала, чтобы потом не кусать локти. Пример будет достаточно простым, но емким.

Мы покажем пример реализации сложного аналитического решения с помощью производных компонентов. Т.к. самостоятельное создание такого решения занимает много времени, мы покажем его на основе библиотеки компонентов «Клиентская матрица для оптовых бизнесов». Мы затронем темы подготовки данных, их обогащения и генерации рекомендаций к действию.

Это коммерческое решение, поэтому компоненты будут работать в демо-режиме без возможности посмотреть «под капот». Однако главный смысл этой демонстрации — создание архитектуры компонентов под определенную бизнес-логику. И для этой задачи заготовленный сценарий отлично подойдет.

Бонусом вы получите разъяснения от методолога «Клиентской матрицы» Юлии Счастливой.

Я расскажу о том, как работает сегментация клиентов и какой бизнес-смысл кроется за разными сегментами. Плюс, вы сможете задать мне любые вопросы в ходе марафона по своей специфике.
Юлия Счастливая

Руководитель в сферах стратегического и Digital маркетинга, продаж, закупок и аналитики. Эксперт в области управления разработками, внедрения эффективных генеральных стратегий, цифровой трансформации бизнеса

Ваше задание на сегодня

Скачайте и установите Loginom Community Edition, если он еще не установлен.

Скачать Loginom Community

Подписывайтесь на телеграмм-канал Loginom
Новости, материалы по аналитике, кейсы применения, активное сообщество
Подписаться