Loginom доступен в Яндекс.Облаке

30 октября 2019
0 комментариев

Loginom теперь доступен в Яндекс.Облаке. Расскажем подробнее о преимуществах аренды, сравним с коробочным ПО и покажем, как развернуть платформу в облаке.

Продвинутая аналитика в облаке

Согласно данным исследования IDC Russia Cloud Services Market 2019-2023 Forecast and 2018 Analysis, в 2018 году отечественный рынок облачных сервисов вырос на 24,8% — до 804,01 млн долларов. На рынке публичных облаков наибольшую долю в 2018 году заняла категория SaaS (Software as a Service) — 59,8%.

Осенью этого же года Яндекс объявил о запуске платформы Яндекс.Облако. Loginom стал одним из первых партнёров Яндекс.Облака и с октября 2019 года размещен в Yandex Cloud Marketplace.

Доступ к аналитической платформе предоставляется посредством сервиса Yandex Compute Cloud. Сервис позволяет использовать виртуальные машины в инфраструктуре Яндекс.Облака для работы с Loginom. В зависимости от сложности вычислений определяется число ядер, объём памяти, размер и количество дисков, а также зона доступности виртуальной машины.

Мы делаем сервис, который объединяет функциональные достоинства корпоративных решений, но при этом будет доступен даже самым небольшим компаниям благодаря своей простоте и низкому порогу входа.
Олег Коверзнев

Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Облака»

Как развернуть Loginom в облаке

Справка по подключению по ссылке.

Как интернет-магазин будил клиентов перед Новым годом

Разберем пример: компания «Сюрприз в коробке» занимается продажей товаров для праздника через интернет. Динамику продаж прослеживают в CRM. Средний чек колеблется около 2500 руб. Основные каналы рекламы: e-mail рассылки и социальные сети.

Задача: определить сегменты, отклик от которых принесет наибольшую скорую отдачу, и провести масштабную кампанию по активации засыпающих клиентов.

В штатном режиме все маркетинговые коммуникации осуществляются средствами CRM, но для построения модели прогнозирования отклика и расчета сложных KPI его возможностей недостаточно.

Loginom выбран в качестве аналитического движка для действующей CRM по следующим причинам:

  1. Аналитик не хочет писать код, чтобы решить разовую задачу.
  2. Платформа обладает встроенным функционалом интеграции посредством REST-сервисов и может быть просто объединена с CRM-системой.
  3. Все процессы предобработки и моделирования выполняются в рамках одной среды.

Рассмотрим два варианта поставки: купить коробочное ПО или арендовать облако. Ниже представлены примерные расчёты для для каждого из вариантов. Более точный расчёт зависит от требуемой мощности и редакции платформы.

On-site

  • Программное обеспечение: 735 тыс. руб. разовый платеж
  • Оборудование: 200 тыс. руб. разовый платеж
  • Техническая поддержка: 1 год — бесплатно, далее — 20% от стоимости лицензии
  • Время развертывания: от 1 дня с учетом настройки оборудования

Cloud

  • Программное обеспечение: 25 тыс. руб. ежемесячный платеж
  • Оборудование: 10 тыс. руб. ежемесячный платеж
  • Техническая поддержка: включена
  • Время развертывания: до 10 минут

Рассмотрим стоимость за 1 год:

Параметры стоимости (тыс. руб.)On-siteCloud
Программное обеспечение725300
Оборудование200120
Техническая поддержка00
Итого935420

За 5 лет:

Параметры стоимости (тыс. руб.)On-siteCloud
Программное обеспечение7251500
Оборудование200600
Техническая поддержка5880
Итого15232100

За 10 лет:

Параметры стоимости (тыс. руб.)On-siteCloud
Программное обеспечение7253000
Оборудование2001200
Техническая поддержка13230
Итого22584200

Как видно из таблиц, начальные затраты ниже при аренде Loginom в облаке, однако, при покупке ПО для постоянной работы выгоднее использовать коробочный софт. В долгосрочном периоде затраты на аренду облака в 1,8 раза превышают покупку софта. И далее эта разница будет только увеличиваться.

Полученная разница стоимости — лишь примерная оценка, так как надо учитывать множество других факторов, например, наличие специалистов, требования к надёжности, количество вычислительных ресурсов, разницу между разовой оплатой и регулярными платежами.

Для сезонного анализа, когда сложные расчеты требуются только для ряда текущих задач, удобнее арендовать ПО в облаке с почасовой тарификацией и платить только за время работы.

Вернемся к примеру: задача аналитика заключалась в воздействии на сегменты засыпающих клиентов по двум основным критериям:

  1. Клиенты с наибольшей вероятностью отклика;
  2. Клиенты, оставившие товар в корзине, но ушедшие с сайта без покупки, которые в прошлом периоде имели статус «Активный».

Порядок анализа следующий:

  • Настроили сценарий по расчёту показателей в облаке,
  • Результаты в виде списка клиентов с предложениями загрузили в CRM,
  • В CRM настроили маркетинговую кампанию по рассчитанным показателям.

Если подобные расчёты будут систематически использоваться в CRM, можно настроить интеграцию между системами, для разовой кампании достаточно выгрузить самостоятельно.

По результатам кампании по активации засыпающих клиентов удалось привлечь 1500 клиентов, средний чек которых 2000 руб.

Таким образом, за короткий срок, имея в распоряжении инструмент продвинутого анализа, компания выявила клиентов, которым требуется сделать персональные предложения.

Благодаря грамотно рассчитанным метрикам удалось успешно активировать бОльшую часть засыпающей клиентской базы.

Стоимость доступа к аналитической платформе Loginom на 2 недели составила 18 000 рублей, что в разы меньше экономического эффекта от проведенной кампании.

Востребованность технологии

Аналитическая платформа в облаке поможет уравнять малый бизнес и крупные компании в IT-возможностях:

  1. Платформа работает только на мощностях арендованной виртуальной машины. Потребляемые ресурсы могут масштабироваться по требованию заказчика, в зависимости от изменения нагрузок.
  2. Не требует обслуживания со стороны штатных IT-специалистов.
  3. Вместо крупных авансовых платежей за приобретение и установку серверного оборудования и программного обеспечения компания осуществляет регулярные равномерные платежи за доступ только тогда, когда это необходимо. Таким образом, капитальные расходы заменяются на операционные.

Loginom в облаке снимает частый вопрос новых пользователей: «Подойдет ли платформа для нашего бизнеса?». Если нет уверенности, что возможности Loginom будут востребованы в конкретной сфере, можно арендовать облако на небольшой срок для тестирования и экспериментов. При этом аналитик получает доступ к высококачественными облачными ресурсами буквально за 5 минут и по разумной цене.

Loginom призван сделать аналитику доступнее для специалистов и привлекательнее для заказчиков. Ведь теперь есть возможность взаимодействовать платформой в любом режиме:

  • настольное приложение,
  • частное облако,
  • облачный сервис.

Технология SaaS предоставляет возможность не только единоразово обращаться к платформе, но и развернуть боевое решение в гибридном облаке и интегрировать его с внутренними системами компании. В этом случае компании получают возможность вынести в облако только те сервисы, которые необходимо регулярно масштабировать. При этом собственные мощности будут использовать там, где это более целесообразно.

#облачные сервисы

Смотрите также