Loginom теперь доступен в Яндекс.Облаке. Расскажем подробнее о преимуществах аренды, сравним с коробочным ПО и покажем, как развернуть платформу в облаке.
Согласно данным исследования IDC Russia Cloud Services Market 2019-2023 Forecast and 2018 Analysis, в 2018 году отечественный рынок облачных сервисов вырос на 24,8% — до 804,01 млн долларов. На рынке публичных облаков наибольшую долю в 2018 году заняла категория SaaS (Software as a Service) — 59,8%.
Осенью этого же года Яндекс объявил о запуске платформы Яндекс.Облако. Loginom стал одним из первых партнёров Яндекс.Облака и с октября 2019 года размещен в Yandex Cloud Marketplace.
Доступ к аналитической платформе предоставляется посредством сервиса Yandex Compute Cloud. Сервис позволяет использовать виртуальные машины в инфраструктуре Яндекс.Облака для работы с Loginom. В зависимости от сложности вычислений определяется число ядер, объём памяти, размер и количество дисков, а также зона доступности виртуальной машины.
Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Облака»
Справка по подключению по ссылке.
Разберем пример: компания «Сюрприз в коробке» занимается продажей товаров для праздника через интернет. Динамику продаж прослеживают в CRM. Средний чек колеблется около 2500 руб. Основные каналы рекламы: e-mail рассылки и социальные сети.
Задача: определить сегменты, отклик от которых принесет наибольшую скорую отдачу, и провести масштабную кампанию по активации засыпающих клиентов.
В штатном режиме все маркетинговые коммуникации осуществляются средствами CRM, но для построения модели прогнозирования отклика и расчета сложных KPI его возможностей недостаточно.
Loginom выбран в качестве аналитического движка для действующей CRM по следующим причинам:
Рассмотрим два варианта поставки: купить коробочное ПО или арендовать облако. Ниже представлены примерные расчёты для для каждого из вариантов. Более точный расчёт зависит от требуемой мощности и редакции платформы.
On-site
Cloud
Рассмотрим стоимость за 1 год:
Параметры стоимости (тыс. руб.) | On-site | Cloud |
---|---|---|
Программное обеспечение | 725 | 300 |
Оборудование | 200 | 120 |
Техническая поддержка | 0 | 0 |
Итого | 935 | 420 |
За 5 лет:
Параметры стоимости (тыс. руб.) | On-site | Cloud |
---|---|---|
Программное обеспечение | 725 | 1500 |
Оборудование | 200 | 600 |
Техническая поддержка | 588 | 0 |
Итого | 1523 | 2100 |
За 10 лет:
Параметры стоимости (тыс. руб.) | On-site | Cloud |
---|---|---|
Программное обеспечение | 725 | 3000 |
Оборудование | 200 | 1200 |
Техническая поддержка | 1323 | 0 |
Итого | 2258 | 4200 |
Как видно из таблиц, начальные затраты ниже при аренде Loginom в облаке, однако, при покупке ПО для постоянной работы выгоднее использовать коробочный софт. В долгосрочном периоде затраты на аренду облака в 1,8 раза превышают покупку софта. И далее эта разница будет только увеличиваться.
Полученная разница стоимости — лишь примерная оценка, так как надо учитывать множество других факторов, например, наличие специалистов, требования к надёжности, количество вычислительных ресурсов, разницу между разовой оплатой и регулярными платежами.
Для сезонного анализа, когда сложные расчеты требуются только для ряда текущих задач, удобнее арендовать ПО в облаке с почасовой тарификацией и платить только за время работы.
Вернемся к примеру: задача аналитика заключалась в воздействии на сегменты засыпающих клиентов по двум основным критериям:
Порядок анализа следующий:
Если подобные расчёты будут систематически использоваться в CRM, можно настроить интеграцию между системами, для разовой кампании достаточно выгрузить самостоятельно.
По результатам кампании по активации засыпающих клиентов удалось привлечь 1500 клиентов, средний чек которых 2000 руб.
Таким образом, за короткий срок, имея в распоряжении инструмент продвинутого анализа, компания выявила клиентов, которым требуется сделать персональные предложения.
Благодаря грамотно рассчитанным метрикам удалось успешно активировать бОльшую часть засыпающей клиентской базы.
Стоимость доступа к аналитической платформе Loginom на 2 недели составила 18 000 рублей, что в разы меньше экономического эффекта от проведенной кампании.
Аналитическая платформа в облаке поможет уравнять малый бизнес и крупные компании в IT-возможностях:
Loginom в облаке снимает частый вопрос новых пользователей: «Подойдет ли платформа для нашего бизнеса?». Если нет уверенности, что возможности Loginom будут востребованы в конкретной сфере, можно арендовать облако на небольшой срок для тестирования и экспериментов. При этом аналитик получает доступ к высококачественными облачными ресурсами буквально за 5 минут и по разумной цене.
Loginom призван сделать аналитику доступнее для специалистов и привлекательнее для заказчиков. Ведь теперь есть возможность взаимодействовать платформой в любом режиме:
Технология SaaS предоставляет возможность не только единоразово обращаться к платформе, но и развернуть боевое решение в гибридном облаке и интегрировать его с внутренними системами компании. В этом случае компании получают возможность вынести в облако только те сервисы, которые необходимо регулярно масштабировать. При этом собственные мощности будут использовать там, где это более целесообразно.