Loginom: первые впечатления Владимира Гридчина (ДельтаКредит)

9 февраля 2018
0 комментариев

Об использовании продуктов, разработанных в BaseGroup Labs: сейчас система поддержки принятия решений полностью построена на Deductor, планируется перевод ее на новую версию аналитической платформы Loginom.

Как давно Вы работает с BaseGroup Labs, что можете сказать о компании?

Работаем с BaseGroup Labs с 2007 года. Изначально это был маленький проект, призванный автоматизировать процесс проверки кредитных досье, переданных нам банками-партнёрами. И постепенно он вырос в то, что сейчас, фактически, это - ключевая система банка, на нём построен конвейер по принятию решений о выдаче ипотечных кредитов.

Ипотечные кредиты большие, длинные, долгие, опасные, рисковые. Поэтому, соответственно, их тщательно надо проверять. Большое количество сценариев объединено в один большой кредитный конвейер. Deductor у нас пророс как в аналитические системы, то есть - в скоринг, в прогнозные модели, в рисковые модели, так и, в расчётные. То есть, у нас все калькуляторы сейчас построены на нём.

Как Вы оцениваете новый продукт Loginom? Что ждете от него?

Новая версия… Что мы от неё ждём? Во-первых, мы ждём, что в Loginom будет возможность реализовать какие-то вещи, которые раньше не позволял сделать Deductor. То есть какие-то параллельные вычисления  (жёстко не хватало каких-то циклов), связи с внешними сервисами, (которые работают не только по XML, а по REST и JSON - модным сейчас). Вот это все, мы, конечно, ожидаем от Loginom. 

Более того, сейчас очень модно становится связываться с какими-то порталами, типа госуслуг. То есть, государство, всё-таки, пытается развиваться в направлении Digital, и представлять какие-то сервисы и сторонним компаниям, в том числе, - и коммерческим организациям. И, естественно, мы должны учитывать это. Мы должны пользоваться такими сервисами, как, например, федеральные службы судебных приставов, ФНС, всевозможные фонды: пенсионные, Росреестр, кадастры и так далее. И возможность быстро интегрироваться с ними – это, конечно, огромный плюс.

Насколько прост и понятен Loginom для конечного пользователя?

Я бы сказал, что чересчур, наверное, даже, прост. Почему? Потому что  на примере Deductor было видно, насколько сильно просели знания наших андеррайтеров-аналитиков. Когда куча всего скрыто в коробке, в случае, если эта коробка отказывает, люди вообще не способны что-то сделать. И хуже того, они начинают этой «коробке» безмерно доверять. Считают, что она на 100% права. И, даже, если внутри кроется какая-то ошибка или погрешность – специалист может, во-первых, не отследить; во-вторых, незнание того, что происходит внутри приводит к тому, что люди порой не понимают, как это работает, начинают звонить в IT, писать какие-то заявки. Приходится тратить время.

От Loginom ожидаем того, чтобы можно было настроить какое-то красивое логирование, чтобы любой пользователь мог в любой момент понять: «А почему именно так?» То есть, чтобы выдавалось какое-то нормальное текстовое сообщение, что вот это произошло потому-то, потому-то… И, чтобы поменьше вопросов задавали.

Каким Вы видите наше дальнейшее сотрудничество?

Конечно, придётся на Loginom переходить. Потому, что система поддержки принятия решений Deductor у нас настолько глубоко проросла,  что, как сказал Сергей Ларин: «Несмотря на то, что год-два Deductor («пятёрочка») будет ещё поддерживается, все равно на «шестёрку» (Loginom) придётся переходить». То, как бурно сейчас развиваются сервисы - просто обязывает нас это сделать. Так или иначе, мы свои сценарии, свою работу будем переписывать под Loginom.

#интервью

Смотрите также