Станет ли клиент постоянным или прекратит сотрудничество с компанией? Какие аспекты влияют на пролонгацию отношений? Группа компаний «Цезарь Сателлит» и Loginom Company реализовали проект по прогнозированию вероятности оттока клиентов для повышения их лояльности и принятия мер по удержанию.
Группа компаний «Цезарь Сателлит» — основатель и ключевой поставщик рынка телематических услуг и комплексной безопасности на территории России. Более 200 000 частных клиентов и собственников бизнеса доверили компании свою личную безопасность, защиту автомобиля, дома и офиса.
Высокая стоимость привлечения новых пользователей, увеличивает значимость удержания существующих и напрямую влияет на финансовую эффективность компании. Потребовалось разработать решение, с помощью которого, основываясь на данных, можно адресно сформировать мероприятия по сохранению клиента и укреплению его отношений с «Цезарь Сателлит».
Решение для «Цезарь Сателлит» разработано на базе аналитической платформы Loginom с применением алгоритмов машинного обучения. Был проведен анализ пользователей услуг охранных систем автомобилей. Построенная прогностическая модель с заданной периодичностью предсказывает вероятность оттока в ближайшие два месяца. Период прогнозирования выбран с таким образом, чтобы специалисты «Цезарь Сателлит» могли провести мероприятия по противодействию оттоку клиентов.
В ходе проекта были найдены значимые факторы и сформирована система выявления более склонного к оттоку клиента. Например, как оказалось, определенные тарифные планы в большей степени влияют на уход абонентов, в то время как при других шансы уйти в отток минимальны. Взаимодействие компании с клиентами стало наиболее эффективным, так как сотрудники приоритезируют свои коммуникации с пользователями в соответствии с построенными рекомендациями.
Проведенное A/B-тестирование модели показало рост эффекта от мероприятий по удержанию. Эксперимент на коротком периоде подтвердил повышением конверсии, уменьшением доли миграции клиентов в неактивных на 7% и, как следствие, увеличением срока жизни клиента.
Директор центра клиентской поддержки, мониторинга и отчетности ГК «Цезарь Сателлит»
Подробнее о деталях проекта в выступлении «Снижаем отток клиентов с помощью Machine learning в Loginom».