Бизнес

Обнаружение и измерение оттока

Курс из бизнес-цикла по клиентской аналитике. Подробно раскрываются вопросы сути и классификации оттока клиентов, методов обнаружения и измерения показателей оттока, когортный анализ. Визуализация и интерпретация показателей удержания клиентов.

С курсом поставляется библиотека компонентов Loginom, в которой реализованы все рассматриваемые в теории методы.

Для прохождения курса необходимо иметь базовые навыки работы с платформой Loginom.

Программа курса

Измерение и обнаружение оттока

Тип: лекции

Лекция 1. Базовые понятия

Отток: понятие оттока, близкие понятия, важность управления оттоком, норма оттока. Природа возникновения оттока: типы оттока и факторы преднамеренного оттока. Типы взаимоотношений компании и клиентов. Схема анализа оттока. Обнаружение оттока: время «сна» клиента, расчетные методы обнаружения оттока. Общее понятие измерения оттока, уровень оттока. Понятие удержания: важность удержания клиентов, время «жизни» клиента, медианное значение времени жизни, кривая удержания и ее площадь. Понятие давности.

Лекция 2. Когортный анализ

Понятие когорты и сущность когортного анализа. История возникновения метода. Возможности и преимущества когортного анализа. Способы формирования когорт. Показатели когортного анализа: принципы подбора показателей, абсолютные и относительные показатели. Интеркогортный и интракогортный анализ. Визуализация: матрицы и диаграммы.

Лекция 3. Отток в деталях

Измерение оттока: абсолютные и относительные показатели оттока. 4 основных способа расчета уровня оттока. Структура оттока. Отток без реактивации и с реактивацией. Отток: управленческие решения, способы минимизации оттока. Обнаружение события оттока: «наивные» методы, сложные методы. Учет индивидуального поведения. Обнаружение оттока через «фактор сна». NBD-модели. Понятие NBD, Парето/NBD-моделей. Особенности Парето/NBD-моделей.

Лекция 4. Удержание и активность

Понятие удержания. Показатели удержания клиентов: абсолютные и относительные. Визуализация и интерпретация показателей удержания. Удержание: анализ и управленческие решения. Рекомендации по удержанию клиентов. Понятие активности клиентов, показатели активности. Визуализация и интерпретация показателей активности. Сезонность поведения клиентов. Активность: анализ и управленческие решения. Рекомендации по повышению активности клиентов.

Самопроверочный тренажер

17 вопросов с выбором вариантов ответа.

Измерение и обнаружение оттока

Тип: мастер-класс

Часть 1

Библиотека Loginom Customer Intelligence, модуль «Измерение и обнаружение оттока». Озор компонентов. Примеры и кейсы использования.

Часть 2

Решение задач по исследованию активности клиентов, а также их оттока без реактивации. Описания наборов данных. Расчеты с помощью компонентов Loginom Customer Intelligence. Интерпретация результатов.

Часть 3

Решение задачи по анализу оттока с реактивацией при неконтрактной системе взаимоотношений. Расчеты с помощью компонентов Loginom Customer Intelligence. Интерпретация результатов.

Контрольное задание

Две задачи (вписать вариант ответа). Темы: создание производного компонента, реализующего один из методов, рассмотренных в теории. Применение компонента на новых данных.

 

pdf Программа курса.pdf

Список курсов →

Базовый
Основы работы в Loginom Основы работы в Loginom
2 модуля