Электронный курс

Базовые методы сегментации клиентов

Курс из бизнес-цикла по клиентской аналитике.

В курсе рассматриваются самые известные и хорошо зарекомендовавшие себя на практике методы сегментации клиентов, основанные на поведении клиента в прошлом: RF, RFM, LRFM, бинарная сегментация и другие.

В библиотеке готовых компонентов LCI Base Segmentation реализованы рассматриваемые в теории методы. На кейсах демонстрируется их применение.

Для прохождения курса рекомендовано иметь базовые навыки работы с платформой Loginom.

Программа курса

Блок 1. Понятие и виды сегментации

Понятие сегментации. Примеры сегментов. Цель и задачи сегментации. Признаки успешной сегментации. Виды и критерии сегментации. Сравнение сегментаций. Бизнес-задачи. Транзакционная сегментация.

Блок 2. Подготовка данных к сегментации

Базовые методы сегментации. Классификация базовых методов. Модель сегментации. Процесс построения модели. Подготовка данных. Построение и применение модели. Динамика переходов. Сегменты и архетипы. Библиотека LCI Base Segmentation: отработка теории на практике.

Блок 3. Бинарная сегментация

Метод бинарной сегментации. Необходимые данные. Модель сегментации. Значимость сегмента. Вероятность покупки в следующем периоде. Архетипы бинарной сегментации. Библиотека LCI Base Segmentation: отработка теории на практике.

Блок 4. Двумерная сегментация

Семейство RFM-методов. RF-сегментация. Модель сегментации. Типовые зависимости. Коды сегментов. Архетипы RF-сегментации. Статистики по сегментам. Анализ результатов. Библиотека LCI Base Segmentation: отработка теории на практике.

Блок 5. RFM-сегментация

RFM-сегментация. Модель сегментации. RFM-оценка. Архетипы RFM-сегментации. Статистики сегментации. FM-сегменты. Историческая модель сегментации. Преимущества и недостатки RFM-анализа. Библиотека LCI Base Segmentation: отработка теории на практике.

Блок 6. Многомерная сегментация

Многомерная сегментация. Модель сегментации. LRFM-сегментация. Архетипы LRFM-сегментации. Статистики по сегментам. Архетипы для FM-сегментов. Архетипы для LR-сегментов. Библиотека LCI Base Segmentation: отработка теории на практике.

Блок 7. Оценка сегментации

Критерии успешной сегментации. Однородность сегментов и разница в поведении. Миграция между сегментами. Причины неуспешной сегментации. Предобработка данных. Достоинства и недостатки базовых методов. Библиотека LCI Base Segmentation: отработка теории на практике.

Блок 8. Контроль

Практический кейс для самостоятельного решения. Итоговый тест.

 

pdfПодробная программа курса
Смотрите также
LCI Base Segmentation
Компоненты с различными методами сегментации семейства RFM: расчет границ сегментов, скоринг через готовую модель, поведенческие архетипы
Обнаружение и измерение оттока
Методы обнаружения и измерения показателей оттока и активности клиентов, визуализация и интерпретация показателей удержания клиентов
LCI Single View
Компоненты для формирования профиля клиента из транзакций для витрин данных и аналитической обработки. Ритейл и розничные банки
Все курсы и библиотеки
Этот курс доступен в тарифах:
Personal
Для физических лиц
10 0007
Подробнее
Standard
Для организаций
70 0007
Подробнее
Enterprise
Для организаций
по запросу
Подробнее
Во все тарифные планы входит:
  • Доступ к курсам и библиотекам компонентов на время действия подписки
  • Общение на форуме с другими слушателями и разработчиками курсов
  • Весь новый контент, вышедший во время действия подписки
Вашу квалификацию подтвердит сертификат о прохождении курсов
Отзывы

Для того, чтобы оценить возможности промышленного использования платформы в целях Data Mining и аналитики, я решил пройти стандартный пакет обучающих курсов Loginom. Был приятно удивлен обилием материала и его четко структурированным изложением. Материал легко усваивается, однако сдача тестов показала, что не всё так просто. 

Подробнее по ссылке.

Билибин Александр Владимирович
Руководитель отдела разработки аналитической отчетности ДИТ

Стоит отдать должное авторам курсов. Даже если вы никогда ранее не были знакомы с бизнес-аналитикой и не представляете с чего начать, то в подготовительном модуле можно узнать/вспомнить основы информатики, статистики, алгоритмизации и баз данных. Только освоив необходимый «багаж», вы приступаете к изучению основных курсов.

Подробнее по ссылке.

Константин Татьянкин
Бизнес-аналитик отдела разработки и внедрения бизнес-процессов «Рельеф-Центр»
Платформа Loginom
Практические задания в курсах на тарифе для для физических лиц можно делать на бесплатной версии аналитической платформы — Loginom Community.
Для задач в рамках курсов для юридических лиц, могут потребоваться возможности коммерческих редакций Loginom.
Скачать Loginom Community